Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

Милана

Про оскорбленные яйца и прочие нюансы отечественной Пасхи

Я обычно на религиозные всплески народного подсознания внимания не обращаю. Идут и идут себе мимо, стуча яичками и махая крестиками. Но что-то в этом году активность высока как никогда.
Collapse )
Милана

Сериал Американские боги

Офигенно. Гейман чистой воды, да. Все отклонения от сюжета - это параллельные геймановские реальности. Видно, что он их делал, почерк его, ни с чем не спутаешь. И это здорово - увидеть еще одно его видение сюжета.
Более того, я смотрю и понимаю, что и ту книгу люблю, и новые варианты развития событий мне интересны. Редкий, редчайший случай, когда начинаешь ждать несовпадений с книгой.
Вообще сериал мне ужасно нравится. Он настолько выходит за рамки всего, что я видела до этого - и то же самое ощущение у меня было от книги. И вот теперь, даже зная книгу почти наизусть, я снова его переживаю.
Он комикс - и реальный. Он утрирован до символики - и живой до комка в горле. Это трагикомедия и сага. Бог мой, в нем много мата - и это не мешает.
И какая подборка актеров! Еще до выхода сериала было понятно, что они хороши. Мэд Суинни рулит конечно. Чернобог - обалденно. Среда - лучше всех. Все клевые.
Черт-черт. Он закончится через чуть-чуть и надо будет еще год ждать продолжения.
Подождем. Тем слаще будет пирог.
А зато, а зато замечательный великий Нил Гейман анонсировал продолжение АмБогов :) Так что впереди еще много-много всего интересного.
Милана

Дыбр: Американские боги, радости спорта

Прежде всего, спасибо вам, граждане, за поддержку и добрые советы по предыдущем закрытому посту. Я их внимательно слушаю, обдумываю и использую. Ну и вообще полегчало :) Реально дышать стало легче. Спасибо.
***
Из приятного в этой жизни: пошел-пошел сериал по Американским богам. Collapse )
Милана

Про всякий спорт.

Забавное какое сочетание: Пасха и День космонавтики. Если бог есть, то сегодня он явно прикалывается :)
***
Кстати, о... А что, Пасха у нас уже почти гос.выходной? Наш спорткомплекс Квант работает в субботу и в воскресенье по сокращенному графику. В итоге в субб у нас была часовая тренировка по айкидо вместо двухчасовой, а в воскр ее вообще отменили. Ну и ладно, записалась на pole dance, который, спасибо остальным богам и тренеру, от религиозных настроений не зависит.
Collapse )
Милана

5 копеек про РПЦ и реанимацию

Пост про Голикову, РПЦ и реанимацию вызвал бурю в Киллерах, какой я, признаться, не ожидала. Отголоски поста были замечены также в ЖЖ крупных блогеров. Что самое интересное, сама новость, на которую я поставила ссылку - не была воспринята, как провокационная: ее с равным успехом растащили по своим журналам представители и врачебного сообщества, и церковного - и обе стороны цитируют ее, защищая свою точку зрения (а ссылки, между прочим, не ставят :)).

На самом деле, самый больной вопрос, который всех зацепил - присутствие священников в реанимации. Вот во всех остальных случаях можно найти объяснение их хождению по медучреждению - при соблюдении определенных правил конечно. В конце концов, конституция, свобода веры, выбора и т.п. С реанимацией сложнее. И не потому, что зараза летает - хотя, безусловно, это очень важно, но можно заставить священника упаковаться в стерильную одежду. Нет. Мне кажется, что дело в принципиально разном отношении церковников и врачей к умирающему человеку.

Можете ли вы представить себе, чтобы врач реанимировал-реанимировал, а потом вдруг ррраз! снимает так перчатки, шапочку, маску и устало выходит из операционной со словами "Все, кончается, больше смысла нет возиться". Ммм? Можете? Я - нет. В моем понимании врач должен (и будет) биться за жизнь больного до последнего шанса на его спасение. И даже когда нет шансов. И даже когда уже все, ясно, что "кончается", и агония, и все такое. А священник ориентирован на процесс, когда пациент еще не помер, но в сознании, с ним можно перекинуться парой-тройкой слов-предложений - деловых, на предмет как отдать Богу душу и по каким расценкам. Вот это - коренное противоречие между врачом-реаниматологом и священником. Для одного - еще жив, значит будем бороться, для второго - о, пока еще жив, надо оприходовать. Из самых благостных и святых побуждений, разумеется.

И еще один момент. Известно немало случаев, когда люди выживали наперекор состоянию своего здоровья и при полном отсутствии шансов на успех. Воля к жизни, однако. Но чтобы такая воля была, надо верить, что выживешь, надо рваться жить, стремиться уйти от смерти. А что такое священник у постели тяжело больного? Это ж заранее готовый настрой на похороны. Типа, ща мы вас подготовим и покойтесь с миром... Эдакая душевная эвтаназия. О какой воли к жизни и надежде на выздоровление можно говорить, если человека причастили/исповедовали - чего там с ними делают еще? Его морально повернули лицом к смерти, подготовили, нацелили и оставили не бороться, а, опустив ручки, тихо-мирно ожидать исхода. Это полностью противоречит позиции врача, который борется сам и надеется на то, что и сам пациент стремится выжить.

Как-то так. Я надеюсь, что никогда священник не окажется в операционной во время реанимации. Если больной захочет "до" или "после" - и будет в состоянии - да хоть всех богов на свете ради. Но не в процессе. Слишком разные установки. А жизнь человека - священнее Бога.
Милана

РПЦ: сдохни, но не спасай свою жизнь.

Все-таки церковники - крезанутые существа. У sol_tat выложена ссылочка на чудовищную по сути статью на Православном медицинском сервере об отношении РПЦ к внематочной беременности. Для тех, кто не в курсе: внематочная - это хана. Это непременное показание к удалению плода, потому что тетка не может выносить такую беременность и просто помрет, если вовремя не обратится за помощью. А РПЦ говорит: да, не обращайся, потому как согрешишь, лучше сдохни и будешь мученицей, а попробуешь выжить - будет грех с твоей стороны.
Ну, как верно заметил immoralist в комментах к посту Соломатиной, "естественный отбор" однако. Только теток жалко. А церковники - циничные сволочи.
Милана

Буддизм - религия климакса :)

Делаю материал по климаксу и, частности, по остеопорозу. Поскольку я тоже проживаю свою последнюю десятку лет в предверии данного события, то тема интересна и с личной точки зрения :) В поисках инфы в инете натыкаюсь на статью, где среди преимуществ климакса есть два замечательных пункта:
• Главные переломные ситуации в жизни, похоже, позади (гы :) явно не в буквальном смысле, коль речь идет об остеопорозе :)) Вы нашли себя, нет повода для неопределенности и беспричинной грусти. Например, вам не нужно беспокоиться, что принц на белом коне проскачет мимо. (действительно, уж ускакал так ускакал, че там беспокоиться :))
• Вы стали более уравновешенной, так как понимаете, что кроме серьезных проблем - вопросов жизни и смерти, все остальное утрясется. (ага! гроб подготовлен, место на кладбище забито, ящик водки для поминок запихан под диван - все остальное тлен и мура! :))

В общем, еще лет 10 - и счастье таки настанет :)
Милана

"Юнона и Авось": Рязанов и Богоматерь

Ща смотрю "Юнону и Авось" (кстати, у меня теперь есть хорошая запись спектакля, размер 1,5 гига) и мне интересно, а как же наша воинствующая церковь его еще не обхаяла? ведь г-н Рязанов влюбился ни мало, ни много - в Казанскую Божью Матерь, что и стало одной из причин его бегства в плавание...