gerraa (gerraa) wrote,
gerraa

Полноценный выезд на Симу: Макс, гроза, спина, хана чебурекам

Полноценно съездили на Симу с Максом и даже с Алькой.
Мы с мелким уехали туда в пятницу вечером. От шлагбаума шмотки я перетаскала в 2 захода. Ну тяжеловато, конечно, но в целом не ужас-ужас, комфорт того стоит. Ночевали с Максом вдвоем, он в восторге. Я успела поставить палатку до того, как ночью начало слегка накрапывать. И вот тут мы с мелким в полной мере оценили весь кайф машины и кэмпинговой палатки: мы удобно сидели на удобных стульчиках за столиком, чаевничали, сбацав еду и чай на горелке, перекусывали, а потом играли в Доббль перед сном, пока по тенту стучал легкий ночной дождик.
В субботу доехали все! С утра Илья Земляков - 30 кг рюкзак доставил по тропам Симы на крутой ЛеруаМерлешной телеге :) Днем подкатили Катька ЦК с мужем и дочерью. Ближе к вечеру приехал Полезный - и его я ездила встречать на машине в Волково. И только-только довезла Полезного и мы пришли в лагерь, как позвонила Алька, которая приехала на каких-то сумасшедших перекладных - и ее я сходила встретила и довезла.
Все это время мы ходили с Максом купаться. Четыре раза за день. Каждый раз часа по 2, не меньше :)
И в воскресенье успели еще часа 2 потусить на мостках с утра до отъезда и дождя.
***
Макс молодец. Первые разы на Симе он плавал в жилетике. В прошлый раз уже рискнул отплыть сам на метр. А в этот раз за 2 дня купаний страхи ушли. Он сигает бомбочкой и падает пузом с мостков, ныряет, плавает - иногда не по-собачьи или кривеньким брассом, а вполне себе хорошо, выстраиваясь под поверхностью воды. Он прыгал с мостков непрерывно все те несколько раз по два часа, что мы там торчали! Прыгнул-вылез, прыгнул-вылез, а вылез - это не вышел неспешно, потому что там глубина у мостков мне выше груди, а полноценно вытащил себя на доски из воды. Осмелел и проплыл Симу на 2/3 и даже вернулся назад, но это пока тяжеловато для него.
В общем, Макс в восторге. Вода была нереально теплая, она казалась наощупь теплой даже по жаре! Илюха мерял - 29°С!
Мы все подзагорели - господи, наконец-то. Лето должно быть летом! С загаром! :)
***
У меня со спиной, конечно, проблема. Точнее, с гребаным седалищным нервом. Тут я его слегка пригрузила, видимо, когда в пятницу таскала шмотки от шлагбаума до стоянки - идти там ну километра 1,5-2, но по тропе, по которой катали квадрики и из-за этого постоянно приходится обходить по лесу глубокие невысыхающие лужи на дороге, так что эти 1,5-2 превращаются в полноценные 2-2,5 с учетом прохождения под ветками и иногда над бревнами. А плюс я сходила на тренировку вечером в четверг, потом утром в пятницу...
В общем, субботу и воскресенье стоило мне полежать или посидеть - и дальше я ходить без боли могла только согнувшись. А ходить приходилось - очень неприятно это делать через боль сквозь всю ногу. Через некоторое время расхаживалась - и было почти норм. Слава богу, оказалось, что рюкзак я как раз носить могу: как-то он так мощно садится на бедра, что если еще с больной стороны взять в руку что-то тяжелое, то боль и вовсе практически уходит. Поэтому таскать я могу без проблем, а идти, легко помахивая полотенцем - довольно больно.
Но еще оказалось, что если хорошо и много плавать, то боль тоже отступает. И даже это ощущение некоторое время сохраняется, если идти в ненагруженном состоянии. Теперь я думаю: может мне в июле походить в бассейн по утрам 2-3 разика в неделю? Вот прямо хорошо заходит для этой проблемы...
***
Да, так что я весьма активно плавала! Могу на 2 вдоха переплыть Симу :) не бог весть какое достижение, Сима маленькая, но для меня - круто :) стояла на руках и кувыркнулась таки в воде - правда, вода в нос при этом заливается :)
Да, приезжала Алька. Как всегда. Худая, сумбурная, теряющая на ходу вещи и саму себя. Вся в поисках приключений и находящая их на свою несчастную задницу. Макс был счастлив.
Гроза накрыла нас в воскресенье. Мне нужно было в 2 захода оттащить вещи в машину. Алька возжелала зайти в чайхану и проверить, как там знаменитые чебуреки с сыром, которыми когда-то славилась эта забегаловка. Они были нежные, со сладковатым сыром, они были буквально пропитаны этим сыром, и вкуснейший сок капал из них... Это были офигительные чебуреки. Они были недешевые, но я, если ехала на Симу, обязательно покупала и домой тоже, потому что это было очень вкусно. И работали там граждане соответствующих национальностей, в национальной одежде...
Так вот. Мы еще посуху с Алькой и первой половиной вещей дошли до машины - и тут упали первые капли дождя. Пока мы ехали - он нарастал. У чайханы нас накрыло стеной, сплошной водяной стеной ливня и града - конкретные такие ледышки звонко долбали по лобовому стеклу. Мы переждали, Алька нырнула в чайхану, а я рванула обратно. А там дорожка узкая, на одну машину, вбок уйти нельзя - обрыв. Ехать до шлагбаума, откуда ножками - километра 1,5. И я на обратном пути на крутом подъеме втыкаюсь в вереницу из трех машин, которые идут сверху вниз на меня. В принципе им было проще уйти назад, они только что отъехали от ЛЭП, где можно было отойти с дороги и пропустить меня. Но передний поехал на меня - мне пришлось уходить задом. В общем, где-то метров 500-600 я ехала вниз задом по потокам воды и конкретным промоинам, пытаясь не уехать в обрыв из-за того, что ветки закрывали частично зеркала. Просто жесть. Но доехала до места, где можно было уйти вбок - и дальше максимально резво покатила обратно.
Когда я добралась до шлагбаума, дождь закончился. Но, блин, дорога была залита по уши, на ветках - ведра воды... Я дошла, мы собрали остатки лагеря и рванули на выход, чтобы успеть до возможного следующего захода.
***
Да, а с чебуреками облом. Чайхану перекупили русские, официанты стали тоже славяне на физиономию и в обычном прикиде полового, никаких красивых одежд. Чебуреки же превратились в жареную на масле, жирную сухую подошву с тонкой прослойкой какого-то творога внутри :( И чай из обычных белых кафешных кружек и - как эта хрень называется? - из стеклянной колбы с прессом. Верблюда и осликов тоже больше нет. Нет, короче, больше чайханы с прекрасными чебуреками. Запомним ее такой, какой она была.