gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Categories:

Детские занятия и проблема выбора

Сегодня у Макса был первый онлайн-урок по детскому программированию в программе Scratch Junior. Объясняли первые действия: как юзать спрайты и самим их создавать и как выстраивать цепочку из команд-блоков. Я сидела рядом, помогала и думала. Хотя на самом деле пока ничего такого особенного не сказали - по сути просто ткнули пальчиком в функции программы - это занятие было для Макса полезным.
- Он до этого не работал с мышкой - ну немного я ему давала для тренировки ноут с подключенной мышкой именно в преддверии занятий и все. У него устала рука за эти 45 минут - это полезно, надо будет ему что-то еще на ноут поставить для развития работы мышкой.
- Он до этого не хотел рисовать в компьютерных прогах - только в совсем детских, тут же простенький редактор, но конкретные задания - попробовал, уже хорошо.
- Он никогда до этого не занимался онлайн. Судя по его первой реакции, он сходу не сообразил, что это интерактив и тетя-ведущая - живая, и иногда она может обратиться к нему по имени и чего-то просить сделать :) Так что сейчас он учился заниматься онлайн: поднимать руку, включать-выключать микрофон, говорить громко, а не себе под нос, и вообще не стесняться, по команде показывать раб.стол. Надо еще научить его не зевать в камеру и не ковыряться в носу :)
В целом, ему понравилось :) Завтра второе, занятия будут по выходным по 45 минут. Я пока оплатила месяц, думаю, что по-любому он пройдет весь курс до конца, это 3 месяца, если я не ошибаюсь. Там дальше посмотрим.
Я надеюсь, что за этот месяц он, как минимум, научится заниматься без меня :)
Альке я в свое время очень предлагала программирование. Она ходила примерно год на роботехнику в Детский центр в районе метро Калужская, в принципе ей нравилось, но было не оч интересно, она совсем не программер по натуре, вот то есть совсем. В итоге она ее бросила и больше никак не захотела ни с чем подобным связываться. Макс совсем другой, посмотрим. У меня есть четкое ощущение, что основы программирования нынешним детям надо давать вместе с азбукой - в цифровом мире, который сейчас создается вокруг нас, будет проще понимать происходящее, зная, как оно устроено изнутри.
***
От айкидо Макс отказался совсем :( Эх. Я его иногда брала на свои занятия, но ему там отчаянно скучно и неинтересно. Причем я его водила в отличную маленькую группу детей, с которыми я работаю уже третий год - очень мотивированные, им реально в кайф и интересно именно айкидо. Максу - нет. Мы с ним поговорили. Я таки вытащила из него через его желание меня не расстраивать и мне не отказывать то, что ему "немножечко неинтересно". А на капоэйре - "очень интересно". Ну и ОК. Я его прекрасно понимаю. Мне вот на карате, когда я туда пошла, тоже было "немножечко неинтересно", хотя и прикольно. Тогда и не буду настаивать. Благо физухи ему в виде бассейна, акробатики и капоэйры хватает точно.
Альке тоже не нравилось айкидо. Впрочем, ей не покатило и таэквондо, ей вообще были совсем не интересны БИ. Зато она влюбилась в свое время в брейк - 2,5 года занималась фанатно. И хореография ей нравилась (вот уж что для меня всегда было непонятной тоской :)). И на pole dance она ходила год по моей наводке - тоже очень нравилось.
Каждому свое. Заниматься нужно тем, что в кайф.
У меня дети подрастают в группах и иногда уходят. Вот сейчас у девочки 8-летки страшный раздрай: им поменяли расписание и айкидо и чирлидинг теперь попадают на одно время. Девочка психически очень нестабильная, я о ней писала раньше. Скорее всего, останется чирлидинг - он еще по ряду параметров им удобнее. Но в итоге на фоне вот этой необходимости выбора ребенка колбасит не по-детски :( А бывает, что просто уходят, подрастая и понимая внезапно, что баскетбол больше нравится, чем айкидо. Родители извиняются, а я только рада, если ребенок смог точнее определиться. Спорт должен быть в радость человеку.
Tags: Макс
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments