gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Categories:

Семинар по ножевому бою. "Я дерусь просто потому, что дерусь!" (С) :)

Сегодня была на замечательном мероприятии - на семинаре по ножевому бою Old Tolpar. Проводил его Дмитрий Задерновский, мой тренер по ножам. Народу было 12 человек, я была единственной представительницей женского пола. Отличный, просто отличный семинар был. Я у Дмитрия занимаюсь по школе ACT, а этот был по ОлдТолпару. Я чуточку базу знала - Дмитрий еще весной показывал, а сегодня мы эту базу существенно расширили. Стала понятнее логика "маятника", логика и техника ударов.
Из маленьких приятных открытий: я узнала, как бить в пах рукой. Мне всегда казалось, что делать это надо исключительно коленом, ну или хотя бы носком ноги (кстати, в последнем случае тоже есть нюансы, которые были для меня в новинку). Но вот то, что отличный эффект и инстинктивное сгибание пополам дает даже хлесткий удар кистью - оч интересно.
Много играли - в угадайку, откуда прилетит нож, и в придурка с ножом, который начинает крошить народ в метро, и клево дрались за нож из неудобных положений. Просто замечательно провели 7 часов :) Все это периодически разбавлялось теорией из уст Дмитрия - а его стоит послушать. Он говорит очень важные базовые вещи, многие из которых для меня вообще крайне актуальны.
Одна из таких вещей, как мне верно в перерыве сформулировал коллега, давно наблюдающий меня на занятиях на Автозаводской - существование у меня двух режимов: тренировочного и спаррингового. В тренировочном режиме у меня все отлично: техника, скорость - все, все хорошо, я много умею, я - молодец. В спарринговом я начинаю думать - и все, я не успеваю применить свои замечательные навыки. Это правда. И это вообще моя большая проблема. Еще в молодом возрасте, когда я занималась самбо, я очень не любила соревнования. Потому что я хорошо работала на тренировках, но за сутки до соревнований на меня накатывал категорический предсоревновательный мандраж. Нас никто не учил, что это и как с этим справляться. В итоге на ковер я выходила дико невыспавшаяся, меня колотила, буквально колотила адреналиновая дрожь, мышцы сводило, я с трудом соображала, что происходит, реакция была на нуле, и я начинала думать-думать-думать... Только через год я кое-как научилась собираться, чтобы уж совсем не кровавая пелена перед глазами, а хоть какое-то подобие адеквата. В итоге если я выигрывала, то за счет силы, на технику меня не хватало - я ее делала, но она была адски кривой, торопливой, мало эффективной, и это несмотря на сотни и тысячи (!) набрасываний, которые мы крутили на тренировках.
Это не сильно изменилось с возрастом. Меня уже давно не заливает адреналином по уши, но я до сих пор не умею работать в спаррингах. Для меня всегда это было "Битва!", а мне говорят: "Работай, как на тренировке". Мне всегда казалось, что главное - это победить, а мне говорят: "Просто сделай свою работу". Это мне опытный боец говорит. Который и нож вживую юзал, и дерется круто. Спокойный как танк. Он говорит, что в ММА наиболее уважаемый им боец - Емельяненко. Он никогда не скачет и не устраивает истерик на предмет победы. Он выходит и работает. Отработал и ушел. А истерят те, кто себя накрутил, выиграл волею случая - и рад до безумия, что получилось. А на самом деле это разовая победа слабого бойца.
Я прямо аж зависла. У большинства мужиков из моего окружения есть опыт реальных схваток - будь-то спарринг на ковре или драка в подворотне. Они это щупали вживую. У меня - нет. Даже в айкидо у нас нет спаррингов, а на боксе - моя партнерша боится, а тренер к мужикам меня не пускает (и наверное правильно делает :)). И все драки, что я видела - это киношные! Ну по пьяни еще - но это ж фигня вообще. А в кино они (победители) реально ж скачут, орут, бросаются на канаты, в общем натурально - истерят. И битва! У них там в кино всегда битва! Их накручивают, у них весь фильм создаются такие ситуации, чтобы главный герой был в сплошной ярости и все такое. А мне говорят, что не надо битвы, не надо ярости, выйди и сделай свое дело. Отработай бой. И вот когда ты будешь спарринговать, как тренируешься - тогда у тебя все получится. И Дмитрий потом об этом же говорил.
И я прямо прониклась до глубины души. Мне Дмитрий и раньше это говорил, но вот только сегодня на семинаре дошло, что нужно делать и как относиться к спаррингам. Настоящее - оно не в истерике и не в адреналине до бровей. Настоящее - оно в рефлексах и в технике. Мы обрабатываем поступающую информацию от глаз, ушей, тела быстро, очень быстро, главное - не начать ее думать, а дать себе правильно среагировать. И если ты эти техники, уходы, защиты, контратаки в тело вбил - оно само среагирует правильным образом. А ты в освободившееся время сможешь добавлять мозгу инфы о противнике и его слабых местах, о ситуации, и т.п.
Да, а чтобы перевести техники и прочее "в тело", надо пройти путь: "неосознанное незнание" -> "осознанное незнание" -> "осознанное знание" -> "неосознанное знание". Я где-то между II и III ступенями :) Очень мне понравилась эта концепция.
В общем, классно. Это были очень полезные 7 часов.
В конце ноября Дмитрий обещал еще одно клевое мероприятие - Открытый ковер. Он их проводит регулярно, но я обычно на них никогда не попадаю из-за того, что у меня по выходным тренировки. А тут детских занятий нет, а со взрослыми я договорюсь на позднее время - и таки попаду туда. Там круто. Приходят ножевики из разных школ и бьются за ради кайфа. Тоже хочу - за ради кайфа, а не за ради победы :)
Tags: Нож
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments