gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Categories:

Путешествие из Москвы в Санкт-Петербург (и обратно): версия моя :)

Я это сделала! Я съездила в первое свое большое и полностью междугороднее и межобластное путешествие на машине и с Максом. Из Москвы в Питер и обратно. Очень, очень насыщенно съездила :)
***
История началась в четверг ночью. Я решила, что Максу надо на коленки столик, который крепится на детское кресло. И заказала его в четверг утром. Курьер обещал привезти его с 18 до 24. Но не склалось. Перезвонил, передоговорился и привез после часа ночи. Поэтому планы встать в 5-6 утра и рвануть по пустой трассе пришлось отменить.
Кроме того, у меня много тревожных друзей. Я тоже - не титан духа и не скала спокойствия. Половину остатка ночи я размышляла о возможных проблемах при поездке в Питер на машине :) В общем, мы выехали в пятницу, в районе 9 утра.
Где-то там, в районе стройки на МКАДе я потеряла минут 20, съехав с него не в ту щель между бетонными блоками и порядком поколесив по окрестностям, чтобы вернуться.
Также в процессе освоения пользования транспондера, платных дорог и Я.Навигатора, которому было разрешено показывать платные дороги, потеряла лишних 250+150 рублей на платных участках М1. И тут я ни разу не в претензии, это на самом деле большой кайф - ехать свободно. Но обратно я уже этот участок из карты исключила :)
Выезжала я с 3/4 бака (бак на ШевиНиве 58 л), заправлялась после Твери - была четверть бака, и на красный сектор я еще не перескочила.
Сначала честно ехала 100. Ну потому что ребята напугали меня, что бензина не хватит, что гонять не надо и все такое. Но на платных такая классная дорога - все держат дистанцию, машин мало, шашечники попадаются, но редко, в общем, дорога сама ложится под колеса. Поэтому скоро мне стало грустно так ехать - как какая-нибудь фура, поэтому я постепенно перешла на 110, а осмелев - и на 120, обгоняя попутные фуры на 125-130. Пробовала дойти и до 140 (по навигатору, а не по спидометру) - но уже на 135 ШевиНиву начинает ощутимо так расколбашивать внутри - стремно становится, и кайфа уже нет - одно стремно. В итоге, как показала обратная дорога, психологически мне комфортно находиться на отметке спидометра 120 и чуточку больше, зная, что на самом деле он врет на +4 км, с обгоном до 130, то есть в реальности - 115-120 и обгон на 125. Это вписывается в разрешенные 110-130 на М11 - так я стабильно ехала всю обратную дорогу.
Но я наконец поняла, зачем людям тачки, которые могут гнать 150-160, как стоя на месте. Вот для таких дорог, ага. В городе это нахрен не надо, а вот на платных - это просто супер должно быть.
И да, то, что я ездила там 115-125, вообще не значит, что я готова на такой скорости ездить в городе. Я на МКАД выехала и обратно офигела :) никакого желания разгоняться до 120 (разрешенные 100+20) не было вообще и ни разу, 110 на МКАДе - мой предел, и мне больше и не надо. Равно как и на Калужке для меня комфортна 100-ка. А в городе мне и обычных скоростей хватает. Так что все зависит от трассы.
Заправляться планировала на 257 км, на Роснефти. Но долбанный Теле2 поздравил с прибытием в Тверскую область - и мобильный интернет пропал. А я ж первый раз еду, никакой уверенности, что эта заправка там точно будет - нет. Я рассчитывала на карту, а карта с отсутствием интернета заправок не показывает. Поэтому я занервничала и на 240 км заправилась из контейнера - 95-м, на чем тоже был перерасход средств, доливала я все-таки до полного бака 48 литров в итоге. Зато очереди почти не было - всего пара машин передо мной была.
В общем и целом, мы долетели до Питера - и вот тут меня накрыло усталостью. Именно в городе. На М11 нагрузок особых не было - сиди себе рули ровненько. А в городе... после чуть более чем 8 часов за рулем с парой небольших перерывов - блиииин, прямо такое падение концентрации внимания... Потихоньку доползла до Альки, благо они там недалеко от КАД, в 15 минутах ходьбы от м. Купчино. Приехали мы туда в 17 часов с копейками.
***
В Питере я не рискнула кататься на машине. У них там поворотных стрелок нет, поворачивают на людей на переходе - вежливо, конечно, так поворачивают, но все-таки... На выделенках для общественного транспорта тусят на аварийках таксеры - видимо, в ожидании клиентов из кафешек. Вождение - вежливо-наглое :) в общем, я не стала рисковать - каталась на метро и ходила пешком.
Не пытаясь охватить необъятное, я изначально планировала поездку за ради помощи Альке, их взаимодействия с Максом, развлекухи для Макса и чисто вспомнить Питер для себя. Это все удалось реализовать.
В субботу мы с Максом рванули на площадку Фрегат-Новая Голландия в паре км от Адмиралтейской. Неплохо. Но для детей чуть старше Макса (о чем они честно предупреждают, да) - многие веревочные лесенки имеют слишком большой шаг, Макс залезает, но ему страшновато и есть риск, что не дотянется. Поэтому по самому фрегату он полазил немного, долез до верха, спустился и потерял к нему интерес. А вот "конструкторы" его очень заинтересовали. Там во всю длинную стену размещены штук 25 наверное панелей с разными замками и дверцами. И это не просто крючки-закрывашки, а задачки на закрывание-открывание, то есть надо определенным образом переместить детали-шестеренки и т.п., чтобы открыть или закрыть дверцу. Детскозалипательная хрень! Дети всех возрастов и даже взрослые подвисали надолго :) жалко, что всего 3 (или 4) разновидности панелей было - Макс перепробовал все и не по одному разу :)
От Новой Голландии поехали в Зоопарк. Хотела взять такси - приехало без детского кресла, заказ отменила. Плюнула, и мы пошли пешком. Я изначально учитывала, что у Макса большая программа на день, поэтому половину дороги со мной он ехал у меня на шее. Мы дошли пешком до Василеостровской, откуда доехали до Горьковской и пошли в Зоопарк. Попутно Макс обсидел и облапал всякие скульптуры и фигуры, которые нам попадались по пути :)
Лениградский Зоо меньше, чем московский, и не такой классный, как калиниградский. Но все равно приятное место. Макс очень хотел к крокодилам, но к ним внезапно оказалась совершенно адская очередь - пообещала найти крокодилов в Москве. В общем, освоили Ленинградский зоопарк.
И я передала Макса Альке, которая покатила с ним на Диво-остров на аттракционы, где они уже тусили до ночи.
***
А сама пошла пешком через Петропавловскую крепость, через ростральные колонны, через мосты на Невский, по которому дошла до Площади восстания, до Московского вокзала, на который мы 22 года назад приезжали с Олегом, постояла, повспоминала, примеряя воспоминания к окружающей действительности, и поехала домой.
Всего-то 20 тыщ шагов, но половину из них я носила Макса - тазобедренный сообщил, что ему не понравилось :)
Прикольно ходить по центру города-музея. Куда ни посмотришь - в голове всплывают обрывки каких-то энциклопедических сведений, термины, целые фразы :)
Вообще от нынешнего августовского старого Питера у меня осталось четкое ощущение - "Арбат 90-х". Весь старый город - это тот самый клевый поющий, танцующий, тусящий, бомжующий и гуляющий Арбат, каким я его помню в 1990-х годах. Очень много площадок, где танцуют - уличные уроки танцев, уличные танцевальные баттлы, много, где поют - все подряд поют, не одинокий певец с гитарой, а волосатая молодяшка с полным набором - электрогитары, клавиши, ударные... Везде сувенирка, перманентно спят бомжи, все гуляют. Классно! :)
Здания не фотала. И достопримечательности тоже. Чего их фотать? Их уже сняли в тыщу раз лучше меня. Смотреть мне и так нравится. Атланты, кариатиды и бог знает кто еще - мне всегда нравились эти элементы архитектуры. Во Владике таких домов раз-два и обчелся, а в Питере их десятки. Они все красивые, клевые - сплошной кайф гулять мимо них.
Поразило интенсивное движение в акватории. От здоровенных пароходиков до байдарочников, все куда-то плывут, причем в разные стороны :) Десятки судов и суденышек! По всем каналам буквально вереницей идут прогулочные катера и пароходики, такое ощущение, что они пакуют людей сплошным потоком, свободных мест нет. Очень оживленно так. Москва с ее практически пустыми водами - отдыхает. И Калиниград тоже.
Некоторое время нервно посматривала на постоянно барражирующий над центром вертолет, а потом поняла, что он - экскурсионный: 10-15 минут полета над Питером - 5 тыщ рублей. Судя по тому, что вертолет кружил все время - услуга пользуется спросом.
Хороший город. В нем классно гулять. Вот прямо классно. Он живой, со своей вполне себе зримой историей. Он красивый. Он мощный. Только в Москве есть такая же внутренняя мощь. Ни в каком другом городе России этого не ощущаешь. В Кениге жалкие остатки этой мощи лишь тенью просвечивают среди советских хрущоб и современных псевдоевропейских подделок.
***
А в воскресенье мы с Максом двинули в обратном направлении. Мы поехали в кемпинг Сова под Окуловкой, примерно 250 км от Питера. Там сейчас тусят наши хорошие знакомые (Надя и Володя Блиновы) на кемпере, они нас туда и пригласили. Мы замечательно выехали, бодро прокатились по М11 250 км, свернули на Окуловку, по асфальту, а потом по песчаной грунтовке докатились до кемпинга, остановились перед шлагбаумом, я поставила передачу на нейтраль, позвонила - мне открыли шлагбаум, я переключилась на первую, на вторую, заехала, остановилась в попытках понять, куда ехать дальше - и подумала, что очень сильно пахнет. Открыла окно - и подумала, что пахнет-то в машине. И все. С этого момента сцепление больше не работало. Педаль провалилась, переключение передач - через пень в колоду... Встречающие меня лица поставили диагноз: развалился выжимной подшипник в сцеплении. Так оно и было.
***
У ребят мы отлично провели время. Гуляли по местным красивостям, а мы с Максом даже залезли купаться, хотя уже было довольно прохладно. Там, конечно, очень клево, тихо и спокойно. Очень как-то уютно. Правильные хозяева, правильная атмосфера. Макс активно тусил с детьми других каравайнеров и был вполне себе счастлив.
А еще я попробовала ездить на автомате - Надя дала порулить ее Ниссаном. Нууууу... :) ну что я могу сказать - все для людей :) неожиданно как-то просто, мне понравилось :)
***
Утром понедельника мы покатили в Окуловку, в местный сервис. Вела я, без сцепления :) Володя Блинов руководил, а Надя вела машину сопровождения на случай, если надо будет тащить на тросе и чтобы нас доставить потом обратно. Ноооорм. Отлично доехали, глуша мотор поворотом ключа и заводясь на 1-й или на 2-й. На сервисе местный мастер с интонацией Степана Степаныча из Формулы любви задумчиво так: "Ну к вечеру сделаем, или может к утру..." Сделал к вечеру. Обошлось мне это в 4100 (сцепление Крафт) и 5000 работа. И попутно внезапно сдохшую лампочку в фаре поменяли.
И во вторник мы двинулись обратно.
***
Обратно от кемпинга я доехала за 6 часов с парой небольших остановок. Оч хорошее время, учитывая, что от М11 я ушла на МКАД, никаких платных М1, а на МКАДе мы довольно долго тащились в пробке. И тем не менее, доехали хорошо. Заправлялась до полного бака в Окуловке, приехали на четверти бака и все еще не на красной зоне.
Надо отметить, что 500 км с копейками - это совсем не 750. После 500 км я сводила Макса подстричься, метнулась в магазин, устроила стирку и села поработать. Вполне приемлемая дистанция для дневного переезда по хорошей трассе.
***
Я довольна. Несмотря на поломку. Она бы все равно вылезла, но трудно было бы придумать лучше место, чем там. Я считаю, что отделалась малой кровью. Ну понесла доп.расходы по мелочам - но это опыт. Опыт получился отличный. Мне очень понравилось абсолютно все: М11, Питер, кемпинг! Мы круты с Максом :)
Tags: Питер, авто
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments