gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Categories:

Дыбр коронавирусный: тесты на вирус, выезд в магазин

По просьбе начальства собирала данные по коммерческому проведению теста на коронавирус. В Москве этим занимается не более 10 лабораторий. Что можно сказать.
Все - все! - ставят условие: никаких симптомов (даже подозрения на ОРВИ), никаких контактов с зараженными, никаких "приездов" из зараженных стран. То есть, все эти тесты только для здоровых людей. Нездоровые - звоните в Роспотребнадзор, вам там все раскажут.
Если речь идет о выезде на дом, то в большинстве случаев это самостоятельный забор мазка. Встретила описание процесса: приезжает курьер, кладет перед дверью комплект для самотестирования с инструкцией, отходит и ждем, пока ты там сам у себе мазок возьмешь. Ты ему потом под дверь это дело выкладываешь, он забирает, увозит. Один курьер может привезти сразу много тестов - на всю семью, за одну стоимость доставки - до 5 человек, больше - оплачиваешь еще одного курьера. Чем это плохо? Тем что сама процедура сбора мазка крайне неприятна. Это не в носу поковырять, это глубоко залезть в носо- и ротоглотку. Если плохо собрал - результат получишь ложноотрицательный, будешь думать, что здоровый, попрешься к бабушке, а там заразишь ее своим коронавирусом. Так вот, собирать этот мазок надо так глубоко и так конкретно, что это может вызвать рвотный рефлекс. Врачи утверждают, что самостоятельно взять у себя эту пробу качественно невозможно - просто невозможно и все тут. Так что скорее всего это будут потраченные зря деньги.
Не, есть клиники, которые предлагают специалиста - приедет и соберет. Стоимость работы специалиста колеблется от 1500 (с копейками) до 20 тыщ (!). В последнем случае приезжает медсестра в противочумном костюме - у них даже на сайте все расписано, почему типа так дорого: куча СИЗ и страшные риски для медработника. В том же последнем случае проводят анализ двумя разными тестами: японским за 4500 и отечественным - за 1900 р.
Как я понимаю, тесты без указания производителя - это как раз отечественные тесты. Цены на них тоже гуляют со страшной силой от 1250 до 2000 (нет, забор мазка не входит).
В общем, замечательная система ценообразования. И везде очереди - запись только на начало мая...!
***
Была в магазине. В местном миниАшане. Ощущаю себя так, словно в Питер метнулась на выходных или еще куда... относительно недалеко.
Пропуск оформила за сутки - все как полагается :) нигде не спросили. Ну я даже из города не выезжала, и ехать тут 7 минут.
Блин, на машине вроде все помню, но первые несколько минут ехала довольно неуверенно. У магазина мягко вписалась мордой в стойку для велосипедов. Стойке пофигу, мне тоже. Словила немножко мелких царапин - фигня, парой больше, парой меньше... :)
За рулем я была последний раз 3 недели назад, и до того был перерыв в пару недель. Ну в общем, конечно, навык-то сформирован, все ОК, но по мелочам ощущается, что долго не ездила.
В масках в магазине ну процентов 80 народу. А есть такие, как я - без маски :)
В общем, прикольно, прокатилась, музычку послушала, жратвы притаранила на 5,5 тыщ... Вот и погуляла, называется :)
Tags: авто, изоляция, коронавирус
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments