gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Categories:

Оружейный дыбр: проблема восприятия

А есть ли на свете люди, которые с первого раза впитывают услышанные ими умные, логичные, важные вещи? И после этого могут их оппа! и реализовать на практике. Есть же наверное. А я внимательно слушаю, все понимаю, восхищаюсь сказанным и увиденным - реально восхищаюсь! и не могу это немедленно реализовать.
У меня сейчас очень хорошие, очень адекватные, очень опытные и прекрасно дающие материал тренеры по боккену и ножевому бою. Вот реально, я бы не могла пожелать лучше. То, что они говорят, заполняет многочисленные лакуны в моем видении единоборств вообще, не только по оружию. И я их слушаю их и слышу, но, блин, начинаю видеть только после того, как меня тыкают носом. С тем, чтобы еще и сделать так, как они говорят - еще сложнее.
Интересно, что если нож я воспринимаю как режущее острое оружие и предполагаю потенциальные возможности атаки (и наверняка то, что я вижу - лишь отдельные варианты из многих :)), то с боккеном сложнее: я не вижу. Потенциал этого оружия для меня не раскрыт, это просто terra incognita в чистом виде. Сэнсей сегодня показал, что любое действие, в том числе защитное - это потенциальная или реализуемая атака. Уходя, мы изначально рассчитываем продолжить движение, повреждая противника. Нет только защиты. Есть уход с подготовкой к атаке или сразу выходом на нее. То же самое говорил тренер по ножам - и там это было логично. А с боккеном только сейчас на примерах демонстрации, куда может пойти меч после ухода, до меня дошел этот факт. И при этом после прекрасного внятного объяснения я не вижу всего многообразия возможностей, которые видит Сэнсей. А от этого зависит направление приложения усилий, это определяет дальнейшее развитие событий/поединка. Блин.
Я отчетливо ощущаю свой дисбаланс в движениях. Я без всякого видео со стороны чувствую, что центр тяжести у меня неправилен, и туда я не дохожу, и сюда я не доворачиваюсь. Но исправить, поправить себя я не успеваю. Моя тушка недостаточно поворотлива и плохо контролируема. Такое ощущение, что я новичок с 20 кг жира на пузе, которого от каждого движения расколбашивает во все нужные и ненужные стороны. Мое физическое несовершенство и неспособность сделать так, как я понимаю и вижу, убивает.
И еще скорость. Если в медленном темпе я еще что-то как-то делаю, то на скорости летит нахрен все. И нет, это не все новички такие. Я вот смотрю на мужиков на ножах. У них в тыщу раз лучше реакция и точность, они больше видят, чем я, действуют не настолько хаотично. Хотя, конечно, и их можно пугать и раскрывать, и они бывает, что пропускают удары. Но меньше, чем я. Я просто тупо не вижу очень многого, летящего в меня.
В общем, я знаю, что я ничего не знаю. И плюс я знаю, что я ни хрена не умею. Интересно, я успею хоть чему-нибудь научиться до того, как потеряю возможность полноценно двигаться в силу возраста?
Начинайте заниматься раньше, граждане. Чем раньше, тем лучше это все укладывается в голову и в тело. Чем ты старше, тем сложнее заставить тело двигаться, как надо, а не как оно считает нужным.
Tags: айкидо, нож, спорт
Subscribe

  • Дыбр за жизнь: "ААААА!"

    Напоминаю себе того сурка, который "АААААА!". Очень хочется так же. Наше с Максом участие в капо-фестивале вылетает в 10 тыщ. Расписание, кажется,…

  • Дыбр за жизнь: машина, "праздники", Рэкс

    Свозила машинку на сервис перед летом. Все вроде по мелочам, но почти на 12 штук набежало: моторчик отопителя, новая антенна, свет проверили - были у…

  • Планы на лето

    Не хочу тренировать детей в июне. Всегда вела еще июнь, а в этом году не хочу. По деньгам из обеих групп это будет ну тыщ 5-7 в лучшем случае. И при…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments