gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Categories:

Дыбр за жизнь: авто, бытовая самозащита, планы

Тренер по ножам говорит, что сейчас лучшее средство для самообороны для обычного человека - газовый баллончик. Нынче они современные, крутые, грамотно сделанные. Прям рекомендовал снабдить такими баллончиками всех родных и близких.
Говорит, что лучше покупать не западные, а российские варианты. Почему? Потому что в наших концентрация раздражающе-отравляющей дряни на грани допустимой, чтобы человеку тяжелые повреждения нанести, но при этом механика баллончика достаточно гуманна и не позволяет этого сделать - если, конечно, специально уже упавшему агрессору не заливать баллончиком глаза прямой наводкой. Потому как ожог сетчатки - это уже статья. А все, что полегче - хорошо отпугивает, вырубает, но не калечит. А в западных баллончиках концентрация выше - выше и риск того, что после такой самозащиты ты же и окажешься на скамье подсудимых.
***
На капоэйре хочу посерьезнее заняться музыкой и реально научиться играть на беримбау. Тренер организует продвинутую группу. Я сейчас совсем не продвинутая, ни хрена не помню и не умею. Но попробую активизироваться. В группу записалась :) А то обидно как-то. Голос есть, слух есть, а петь капопесенки соло не умею.
***
По вождению. Основной инструктор меня учил на светофоре стоять с выжатым сцеплением и тормозом. Я так понимаю, за ради удобства сдачи и чтоб ученику голову лишней инфой не забивать. Один из промежуточных инструкторов требовал переключаться на нейтралку и отпускать сцепление, если надо стоять минуту и больше - это было на единственном с ним занятии. Я в итоге сдавала по требованиям первого, потому что на тот момент не понимала логику - раз и была уже приучена - два. Попытка следовать внезапным инструкциям по нейтралке привела к тому, что на нервах я не переключилась на нее, а тупо отпустила сцепление на светофоре (в моем взбудораженном экзаменом мозгу была связка светофор-отпусти сцепление :)) - ну и естессно заглохла.
А теперь почитала-почитала - в общем, да, нейтралка и отпускать сцепление. Сначала тряслась, что не успею - выжимала за полминуты, включала первую и сидела на взводе. Потом перешла на 15 секунд, 10, 5... Сегодня переключалась в момент переключения на желтый. Норм.
Еще в Тро, когда учишься - это сплошные переходы, по которым постоянно ходят пешеходы, и несколько светофоров, то есть, все время останавливаешься. У меня сформировалась привычка, что надо сначала выжимать сцепление, а потом тормоз во всех ситуациях, где надо замедлиться - ну потому что в Тро мы чаще всего замедлялись и вставали. Теперь разобралась, когда это надо, когда не надо - научилась притормаживать тормозом на трассе без выжимания сцепления. Да, и ногу не надо держать на сцеплении :) И, блин, инструктор ничего не говорил и о том, что ни в коем разе не надо выжимать сцепление на поворотах, если собираешься притормозить. В Тро там, конечно, скорости минимальные, там тормозить на поворотах не требовалось. А на трассе это, как я тут вычитала - опасно. То есть, я, пока училась, ни хрена не понимала логику работы сцепления. Ну тоже, видимо, за ради экономии информации в головах "курсантов" - и действительно, не факт, что я бы запомнила это...
***
Сегодня ездила на машинке на акробатику - это в Десеневском поселении, примерно посередине трассы между Тро и Теплым станом. Я всегда на ком-то туда каталась - автобусы из Троицка там больше не останавливаются. А теперь вот и сама могу.
Tags: авто, за жизнь, капоэйра
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

Recent Posts from This Journal