gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Categories:

Макс в Абхазии и наши вылазки

Поскольку я ездила с Максом, я ориентировалась на него в наших вылазках и выездах. Поэтому мы были:
1) В Сухумском обезьянем питомнике - это было печальное зрелище, никому не советую посещать это место. То есть, сама территория невыразимо прекрасна, даже с непременными заброшенными разрушающимися зданиями, с этими офигенными ступенями наверх, тропической буйной растительностью - вообще масштабное старое советское сооружение, которым можно наслаждаться, пока ты поднимаешься на гору, где расположен питомник. Но животные... Мама дорогая. Вот кто в виварии был - вот это виварий. Грязные кафельные клетки с решетками и бетонным полом. В клетках ничего нет - никакой развлекухи для животных, максимально близких к нам по развитию мозга. Голые грязные пахнущие небольшие (!) клетки. Это вам не зоопарк. Это суровая экономная наука. В клетках сидят либо семьи из трех животных, либо довольно большие разновозрастные стаи с одним вожаком. Мы насчитали 6, кажется, видов - всего. Два или три вида макак, гамадрилы, капуцин (одна штука) и кто-то еще. Всего наверное под сотню, может, чуть больше животных. Я бы в таком состоянии зверей вообще людям не показывала. А они показывают зачем-то, 250 р. билет. Ни познавательного, ни эстетического, ни позитивного - ничего вот этого всего от лицезрения лабораторных животных в таких условиях нет.
***
2) В Сухумском же Ботсаду. Это было клево. Небольшая территория, но много всего интересного. Мы видели разные виды бамбука и секвойи, всякие пальмы, самшиты, агавы (эти охрененные мощные колючие, похожие на кактусы, растения в нашем частном секторе были заместо цветочков у ограды) - вообще замечательное место. Было где и Максу полазать и побегать, и вообще красиво и прикольно.
***
3) В Новоафонской пещере. Отличное место для экскурсии с ребенком. Все удобно, неторопливо, идти ножками всего 1,5 км, все красиво подсвечено, все рассказывают и играет приятная музыка. Туда-обратно минипоездом. Клево!
***
4) На конной прогулке. Час туда, час обратно - короткий вариант экскурсии на Три котла и немного побродить по Зеленому ущелью. Тоже отлично. Макс сидел передо мной, устал, но ему очень понравилось.
***
5) В аквапарке в Гагре. Пара бассейнов с соленой водой и куча с пресной. Мы не катались только в трубе и на "волне" - не для Макса ну никак. А на всех остальных горках отлично было. Макс был в надувном жилетике, и его везде пускали. Сначала скатывалась я, потом специальный мужик сверху давал Максу отмашку, а я внизу страховала его вылет в воду. Он потом попросил его не ловить - я и не ловила, чисто рядом стояла :) Ничего не боялся, радовался жизни и с самых высоких горок съезжал самостоятельно. Чем неизменно возбуждал родителей детей, которые были не столь решительны - родители немедленно начинали пихать своих отпрысков на тему "вон какой малыш не боится, а ты...!" Мы хотим теперь сходить в московские аквапарки, но подозреваю, что там такой вольницы для Макса не будет.
***
6) На всяких водопадах в Новом Афоне - и в горах, и на территории историко-культурного заповедника Анакопии. Ну там просто было красиво и приятно.
***
7) В Пицунде. Очень красивый был пляж с крупным темным песком - в отличие от остальных галечных пляжей Абхазии, но сама поездка была не очень. Макс приболел, и поняли мы это уже в Пицунде. Там все было здорово и красиво, совершенно феерические сосны, этот пляж с бешеными волнами - но Макс фигово себя чувствовал, поэтому особо не запомнилось. Что, впрочем, перед этим не помешало ему прыгать на батуте.
***
Ну, понятно дело, были еще надувные батуты, были эти машинки на аккумуляторах, был "Парк с лебедями", где мы кормили уточек, лебедей и рыбок - рыбки там были ого-го, за кусок хлеба начиналась битва, вода вскипала и хлеб буквально растворялся в воде, были замечательные резинки-прыгалки, где на этих резинках ребенок вверх летает. Макс нифига не боялся, визжал от восторга - три раза ходили. Ну и традиционное: "Ой, какой малыш летает, давай мы тебя тоже так прицепим и в небо!" :)
***
Без Макса мы еще с Белкой прогулялись через дырку в заборе по территории дачи Сталина и вышли к Новоафонскому монастырю. Тоже с неизменным заброшками - прямо в виде зданий на его территории. Ну и сам он такой, порядком пошарпанный. Что тоже удивительно - люди туда ходят, едут, деньги платят... Почему так?
***
Где-то в середине поездки Макса накрыл ротавирус. Мы думали, что перегрев, но потом по совокупности симптомов я пришла к выводу, что это оно. Но в легкой форме. То есть, был разовый скачок тем-ры вечером, был внезапный ниоткуда кашель приступами, блевал пару дней, характерно дристал дней 4-5 в общей сложности, но с большими промежутками, не ел почти ничего (но чай с сахаром пил, и печеньки грыз), то есть в целом так себе болел... слегонца. Ну и на море не рвался, хотя гулять мы ходили. В остальном был бодр, весел, активен и нифига не напоминал больного. Из нас эта напасть никого не задела.
***
В целом, Макс сейчас в таком милом возрасте, что с ним ездить одно удовольствие. Он милаха, его все любят, он не капризный и не пугливый, не жмотится на проявления любви, с ним можно договориться. Он совершенно очаровал всех постояльцев и наших хозяев. Пожилой дед - папа хозяйки обращался к нему "друг мой" - Макс млел, становился серьезным и отвечал на все вопросы низким рассудительным басом.
Конечно, поездка с мелким накладывает свой опечаток. Какашки Макса волновали меня больше, чем все красоты Абхазии. Все перемещения я подстраивала под него. С ним медленно и много куда не сунешься. Но в этом тоже был свой кайф :)
Я готова повторить :)
Tags: абхазия, за жизнь, макс
Subscribe

  • Пустота в голове

    Собственная многослойность сознания обескураживает. В богов не верю, но просить боюсь. Боюсь, что Мироздание не так поймет. Попросишь себе годик хотя…

  • Беззаботный НГ

    Проговорилась Максу про ДР - календарь разбирали и в процессе обсуждения разных дат рассказала. Он, походу, не сообразил связку с НГ и начал такой…

  • Предновогодний сплин

    У меня традиционный предновогодний депрессняк попер со страшной силой. Самые черные недели пошли. Когда ты отчетливо видишь всю непреходящую…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • Пустота в голове

    Собственная многослойность сознания обескураживает. В богов не верю, но просить боюсь. Боюсь, что Мироздание не так поймет. Попросишь себе годик хотя…

  • Беззаботный НГ

    Проговорилась Максу про ДР - календарь разбирали и в процессе обсуждения разных дат рассказала. Он, походу, не сообразил связку с НГ и начал такой…

  • Предновогодний сплин

    У меня традиционный предновогодний депрессняк попер со страшной силой. Самые черные недели пошли. Когда ты отчетливо видишь всю непреходящую…