gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Category:

Тренер: о преданности "Дому"

Возник тут вопрос. Смена тренера и, вероятно, и смена школы. Пока это о капоэйре.
Вот если сам тренер перестал устраивать (и ему тоже эти тренировки, похоже, не очень нужны), а вариантов пойти к другому в этой же школе по разным причинам нет (все далеко и неудобно по времени). А сама дисциплина нравится и даже очень. То как быть?
Мы с коллегой рассматриваем вариант другой школы - более развитой, более сильной. Хотим сходить на тренировку, а потом посмотреть и поговорить с нашим нынешним тренером. И если уйдем мы - а нас трое - то наша маленькая группа взрослых и подростков со старшими поясами в Троицке закроется.
Причем подругу вообще интересует капоэйра в целом - она планирует ходить и к новому тренеру в другой школе, и к другому нашему тренеру на юге Москвы, как бы на две школы. А я, получается, совсем уйду...
И я-то как раз, хотя капоэйру люблю всю, ощущаю значимость того, к какой школе принадлежу. Насколько я понимаю, разница между этими двумя школами лежит на уровне принципов, а не на уровне техник - техники наши вполне сочетаются и пересекаются, их люди прекрасно играют на наших родах, а наши ездят к ним. Но мы же все понимаем, что существует негласное соперничество между центрами капоэйры в Москве (как и в других единоборствах). И для меня самой такой переход, конечно, это морально непросто. Я в раздрае, короче.
***
Второй момент. В нашей школе айкидо тоже свой раздрай имеется. Тут без подробностей, но вот, например: есть какие-то вещи, которые я хочу знать, но у нас их не дают. Я хочу оружие, но не тяну ездить еще и по этому поводу в Москву - уже пробовала, очень нравилось, но сил моих нет еще минус 4 часа дороги... Я очень хочу ударку (ударную технику) в объемах больших, чем три базовых удара - и этот момент я может быть решу у себя в Кванте, я в процессе выяснения. Я бы хотела поработать с ножом - и это тоже только Москва, здесь ножевиков нет.
Почему я этого хочу? Потому что мы учим (и даем людям!) оборонительные техники против ударов и ножа, в частности, а сами, получается, не знаем, что это такое. Ну, если быть точной, многие наши инструктора знают - у них богатый многолетний опыт других единоборств, до айкидо, в том числе бокса, каратэ и ножевого боя тоже. Видимся мы редко, шихан наш не поддерживает развитие в этом направлении - и получается, что у них эти знания, полученные на стороне, есть, а у меня нет. И вот я хочу их в следующие годы в минимальных объемах получить, как уж сама смогу и потяну. А шихан не поддерживает... И получается, что я как бы в обход его мнения иду...
И при этом я знаю, как шихан болезненно относится к переходу наших инструкторов в другие школы. Как бы он их учил, выращивал, так сказать... Я-то от него точно никуда не уйду, но учиться планирую, получается, на стороне. И это тоже меня смущает и коробит.
***
И вообще встает вопрос: преданности тренеру, школе...
Ну что же делать, если этот тренер был норм на начальных этапах, а также когда он был готов заниматься с нами, а сейчас крутишь технику и не знаешь - правильно, неправильно, молчание и скептический взгляд. Мол, все уже говорил, теперь вы, типа, сами, все сами. Много времени теряем на отдых, на попить, на постоять, на всех собрать... Даже когда нас там 4-5 человек - раздолбайство висит в воздухе. Сложные техники без подводящих. Я и так боюсь, а тут еще пол жесткий, страховок нет - делайте, ребята, вот так. А я не могу пока так! Мне без подводящих до этого "так" не добраться - я себе, скорее, шею сломаю, чем сходу сделаю "так".
В общем, не должно быть так, что ты выходишь с тренировки раздраженный и недовольный, и думаешь - я ничто, я никто, я нихрена не могу, я всего боюсь, у меня ничего не получается - и никогда не получится, подвижек нет... Так же нельзя! Ты должен уходить шатаясь, мокрым как мышь и счастливым изнутри, с верою в то, что на следующей тренировке или через 100 тренировок у тебя обязательно все получится, потому что сегодня ты сделал еще один маленький шаг к этому.
Вот на акробатику мы ходим: тренер с тебя глаз не сводит, ты можешь смело кидаться головой назад, зная, что он подхватит. И ты не боишься - и ты пробуешь, и оно начинает получаться! Он 100 раз скажет про ошибку и покажет - и сделает это еще 1000 раз, пока до тебя не дойдет, хотя да, уже говорил. У тебя при этом нет ощущения, что ты - тупая пробка, неспособная запомнить все сказанное. Никто из моих учеников тоже не в состоянии запомнить сразу все нюансы - а тем более их сразу все выполнить! Кто занимается спортом - меня поймет: думал о маховой ноге - ушла рука нафиг, думал о руке - недовернул таз и т.п. Это все нужно говорить тыщу раз, год за годом! Он комментирует каждый прыжок, объясняет логику движения, почему надо так, а не эдак, зачем мы тянем эти чертовы носки и поднимаем руки, как меняется движение тела, если этого не делать. И ты понял, почему - и реально начинаешь так делать, потому что это не прихоть - это важно! Человек с тобой работает так, что ты отдаешь спокойно немаленькие деньги за занятие в малой группе и уходишь таки счастливый.
Это - хороший тренер.
А тут, получается, мы все этого человека ценим, уважаем, он вообще хороший дядька, непростой, но умница, много знает. Но, е-мое... Сил нет ходить на эти его тренировки :( Острое ощущение, что ему самому мы в большую тягость.
Tags: спорт, тренерство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments