gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Categories:

Дыбр: бассейн, Макс

С этой недели хожу в бассейн каждый день. Все равно я Макса отвожу в сад, а это уже треть пути до бассейна. По деньгам, конечно, нехило в общей сумме выходит, но это такой кайф!
Вычислила главную свою проблему: дыхание. Пока плаваю все еще с досочками или с колбасой. Научилась более-менее правильно перебирать руками и ногами. Но делать это в нужной последовательности, с нужной амплитудой, в нужном ритме я могу только пока задерживаю дыхание. На задержке дыхания полбассейна проплывается влегкую и правильно.
И я бы плыла и дальше. Но тут я начинаю думать, что пора дышать. Потому что там дальше глубоко, а вдруг я того... И возникает проблема: 1) сразу вдохнуть нельзя, грудь же находится в положении вдоха, то есть надо выдохнуть, а потом высовываться и вдыхать, 2) когда я выдыхаю в воду, чертовы пузыри дезориентируют и загоняют воду в нос (никогда до этого не задумывалась о негативных сторонах выдоха!), на этом моменте инстинктивно смыкается что-то там в горле и, 3) когда я на короткое мгновение высовываю голову - у меня не хватает времени нормально вдохнуть. Надо сглотнуть, тогда это что-то размыкается и можно дышать. Но пока то да се, я уже ухожу под воду. Вода попадает в нос, рот - все, приплыли. Организм тут же отвлекается от координации движений и думает только о том, как дышать :)
Не могу поймать вот это синхрон с дыханием и выносом лица над водой. Блин. Подошла к инструктору (он не тренер, а именно инструктор по пригляду за плавающими, то есть, сам сказал, что тренерского нет, подводящих не знает), вот, подошла к нему, а он меня вроде понимает, но как человек, который "рыба в воде", не может объяснить, как это решить. Он, как любой нормальный человек, который плавает с детства, даже об этом не задумывается - он просто дышит, как надо. Он честно и рассказал, как надо. По схеме. А я, блин, из этой схемы выпадаю на пограничных участках. В воде нет шансов на ошибку - немедленно получаешь дозу воды в дыхалку, а это не получается не заметить :)
Если при отработке техник в своих единоборствах я могу их неторопливо разложить на компоненты и собрать в единое целое - медленно, потом быстро, потом единым движением, то тут это чертово дыхание превалирует. И оно по значимости для организма превыше всего (я как бы не спорю, ага :)).
В общем, если не дышать - все супер. Когда надо дышать - все к черту. Надо отдельно учиться дышать. И не дышать.
...Вот есть же люди. Зашли в воду (или их туда кинули) - и они сразу раз! и плавают, и дышат куда и когда надо, и все у них вытягивается в нужном направлении, поворачивается, поднимается и опускается... И воды не боятся. А я все еще боюсь.
***
На Макса нашего жалуются в садике. Он себе в друзья выбрал самого большого бандита в их группе. И повторяет все за ним :) А как ему объяснить, что не надо повторять за человеком, который ему откровенно нравится? Они вместе играют, общаются много друг с другом (приходят оба раньше всех в сад). Для Макса нет плохого и хорошего в том, что делает друг - он просто делает, как он. Сначала делает, а потом их обоих ругают. Мне говорят: "Ну вы ему объясните, что нельзя делать, как Руслан". Ну вот, блин, как - если ему нравится Руслан? И Руслан вряд ли все в этом мире делает плохо... что-то же он делает хорошо. И дети в этом возрасте вообще повторяют со страшной силой. Попросила их просто далдонить Максу, что хорошо, а что плохо - безотносительно Руслана.
Я и по своим мелким вижу, что мысль о том, что "я отвечаю только сам за себя" для них еще очень эфемерна и непонятна. Все побежали - и я побежал. Вон тот клево визжит - и я хочу. Вон этот клево сделал бум на спину - и я буду делать бум, вот прям щас, как только эта мысль мелькнула в голове, даже не посмотрев, что делаю бум прямо на соседку.
Tags: макc, спорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments