gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Categories:

Обрастаю хроникой

Сходила на МРТ. Самое главное, что суставы стоят там, где надо (конгруэнтны, так сказать :)), то есть подвывихов и т.п. нет. Повреждений связок тоже нет. А вот коксартроз 2 степени на обоих конечностях, он же остеоартроз тазобедренных суставов, есть.
Не то, чтобы я сильно удивлена. Остеохондроз, пара мелких грыж и киста в позвоночнике у меня давно уже имеются - я о них лет 6 уже знаю. Ну вот еще остеоартроз тазобедренных добавился. Как говорит моя мама, это возраст, чего ты хочешь? Ну как бы да, 46 лет - ничего удивительного.
Полезла в инет - ну почитать, чего делать можно-нельзя, чем можно помочь... Ха-ха. Это возраст, блин. Ничем. Диета нужна только тем, у кого лишний вес - чтобы его скинуть. Мне не нужна. ЛФК, физическая активность, не лежите на диване... Очень смешно для человека с минимум одним интенсивным занятием в день. Медикаменты... Хондропротекторы не работают, а смазка у меня "в умеренных количествах" и своя пока есть. Боли перманентные некритичные возникают, но это точно не тот случай, когда лекарства. И все. Больше ничего не сделаешь.
И вообще у меня по интернету сложилось впечатление, что людей с остеоартрозом считают прям реально калеками. Всех. Не, я понимаю - 3 степень, там все печально. Про 4-ю - вообще ужас-ужас. Но 1-2-я - ничо, жить можно, двигаться тоже, и даже довольно активно. Иногда не очень приятно, но пока - это точно мелочи.
К врачу в таком ракурсе идти бессмысленно. Он мне наверное скажет про ЛФК, про всякую физиотерапию, хондропротекторы бессмысленные... Ну и зачем оно надо?
Меня еще вопрос проблем с тазобедренными сильно волновал по поводу растяжки. Полезла смотреть в свете наличия остеоартроза. Хы :) Полюбовалась на ролики (для инвалидов, не иначе). Мееееедленно разведите колени... Остороооожно... Плаааавно... По чуть-чуть... Короче, я поняла так: растяжка при остеоартрозе - это полезно. Паховые связки я не смотрела, будем надеяться на лучшее, и мне кажется, надо активизировать этот процесс. Как умею.
И вот бассейн там тоже советуют :))
Интересно, на сколько лет мне еще хватит суставов для по-настоящему активной жизни?
Tags: здоровье
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments