gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Categories:

По итогам Роды.

Рода на Пушкинской набережной - это конечно событие. Впервые я там была две недели назад, потом на прошлой неделе были дожди и Роды не было. А сегодня пришло еще больше народу, чем те 2 недели назад - и из еще большего количество школ капоэйры Москвы.
Было много аутентичных носителей капоэйры (бразилы? португальцы?): преподы из московских капошкол и их - друзья? коллеги? Они конечно играют очень и очень круто. Сегодня их было реально много - такие разные, каждый со своими фишечками... Из "наших" (отечественных) на таком уровне играли человек... мало, короче.
Самое главное, что они показывают их, настоящую, капоэйру - вот эти все подначки друг друга, розыгрыши, шуточки на уровне просвистевшей мимо уха ноги, акробатические приколы. Коварные, такие коварные! :) Заморочить голову противнику, чтобы потом провести удар так, что нет вопросов - "убил", на все 100 :)
Это как когда сыгранная компания играет в качественную настолку - люди ловят кайф от самого процесса, они именно играют: не сражаются до последней капли крови, не стыкуют сосредоточенно сложную композицию из трюков, они играют!
А еще конечно скорость ударов у них потрясающая. Да-да, я все понимаю: 26 лет занятий капоэйрой... Слушайте, там такие удары - глаз практически не ловит. С места. Круговой. Ногой. Причем по точно выверенной траектории. И остановкой бьющей конечности в нужном месте. Ах, блин, это такая красота! Все-таки профессионализм - это одна из самых красивых вещей на свете.
...
А еще сегодня там был молодой (относительно меня, хы :)) - как же их называть-то? - носитель капоэйры, во! Вау, люди, какой совершенный в физическом смысле человек. Это просто надо видеть. Меня сложно удивить хорошей формой мужского тела - я, в общем, с носителями этой формы регулярно на тренировках пересекаюсь.
Но этот мальчик... Вообще идеальный. Если где-то есть бразильский и хорошо подкачанный Аполлон - вот это была его живая версия. И мало того, что этот товарищ был ростом примерно 1,8-1,9 м с идеально раскачанными мышцами и очень правильными чертами лица, так у него еще и все техники и удары были словно на учебное видео: отточены до последнего движения пальцем. Хоть на фото снимай и в учебник ставь. И двигался он конечно офигительно - легко и непринужденно, переливаясь мускулатурой. В общем, я получила еще и массу эстетического удовольствия от наблюдения за его игрой.
...
И снова, когда я вижу, как мускулистый плотный дядька весом кило под 100 делает сальто в воздухе чуть ли не с места, или бьет мортело в воздухе, пролетая над противником на высоте 1,5 метра, когда я понимаю, что от его настоящего (!) удара мне не увернуться никогда, то есть, вообще никогда - я с грустью думаю, что мне такого не достичь. Может быть, за следующие годы я освою часть акробатики, буду увереннее играть - и вообще буду играть, а не мельтешить в пространстве, ничего не соображая... Но так вот! вот так вот! - нереально.
Да-да, я помню, что их жизнь - это капоэйра. Я слышала о том, как некоторые из них шли к этому с мальчишества и как они отдавали себя за эти умения.
Мне на айкидо тоже тренер и старшие говорят: ну чего ты хочешь - вон тот 10 лет занимается, а этот - 20, что ж ты сравниваешь себя и их? Все будет - через 10 и 20.
Я умом понимаю, что все будет. Но хочется сейчас!
И мне ведь не жаль, что я раньше не занялась айкидо и капоэйрой - всему свое время, я пришла к ним сейчас и это правильно. Да, мне многого не достичь уже никогда. Но все равно не жаль, что начала только несколько лет назад. Не считаю, что потеряла годы. Жаль другого - с позиции "я здесь и сейчас".
Жаль, что не успею многого.
Жаль, что не хватает просто сил и времени, чтобы заниматься больше.
Жаль, что не всегда есть возможность дотянуться до новых дополнительных знаний.
Но я точно знаю, что заниматься тем, что тебе нравится, конечно стоит - вне зависимости от возраста и возможностей.
...
Я сегодня фигово играла - много народу было, "носители" много играли между собой - и это было клево, лучшего представления и желать не стоило. Но если я долго стою, у меня организм костенеет. В прошлый раз нас было меньше, менялись часто и играть было легче - ты все время разогретый. А сегодня тяжелее было, да.
И вот все закончилось. И надо уходить. И я думаю: блин, фигово играла, эх... Может порчу ребятам малину, вон у них красиво играющих сколько - и я тут... Пошла прощаться, а мне улыбаются и говорят - приходи еще. И норм, и хорошо стало. Потому что негатива нет - все учатся. Кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то более пробивной, а я вот тормоз по жизни...
Ну и ладно, и буду все равно ходить и играть.
Я точно знаю, что два года назад все было совсем плохо. Год назад просто хуже, чем сейчас. Значит, через год обязательно будет лучше - иначе и быть не может.
Я могу быть только безмерно благодарной судьбе, что я нашла "свои" виды спорта, что мне в них хорошо, и что руки-ноги пока двигаются, и я могу ходить на тренировки. Сколько бы их не было - все мои.
Tags: Айкидо, Капоэйра, Спорт
Subscribe

  • Дыбр за жизнь: "ААААА!"

    Напоминаю себе того сурка, который "АААААА!". Очень хочется так же. Наше с Максом участие в капо-фестивале вылетает в 10 тыщ. Расписание, кажется,…

  • Дыбр за жизнь: машина, "праздники", Рэкс

    Свозила машинку на сервис перед летом. Все вроде по мелочам, но почти на 12 штук набежало: моторчик отопителя, новая антенна, свет проверили - были у…

  • Планы на лето

    Не хочу тренировать детей в июне. Всегда вела еще июнь, а в этом году не хочу. По деньгам из обеих групп это будет ну тыщ 5-7 в лучшем случае. И при…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments