gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Category:

Игрокон: игры, дети и взрослые

На этих выходных поработала на Игроконе. Как всегда, не обошлось без нестандартных ситуаций.
Во-первых, я как-то очень неровно ехала утром в воскресенье. От Юго-Запада до Сокольников. Села такая вся довольная в метро - радуюсь прямой ветке. Сидим. Т.е., стоим. Еще стоим. Машинист уже пару раз рассказал про технические проблемы и пожелал всем успокоиться и не волноваться. Ага, очень ценный совет в свете недавнего Парижа. А через 15 минут всех выгнали из вагона и объявили, что перекрыт участок от ЮЗ до Воробьевых гор и, типа, пользуйтесь наземным транспортом. Угу, я ломанулась в 34-й троллейбус. Едем. И он ломается. Мать-мать-мать... Вылезли в снежок, дочапали до остановки, сели на следующий 34-й. Попутно - спасибо kabards - мы вычислили для меня маршрут, чем и как дальше ехать. Пересела на 28-й, добралась до Фрунзенской, откуда уже мирно доехала метро до цели.
***
На Игроконе рассказываю Запретную пустыню очень спокойному вдумчивому немолодому дядечке и мальчику, которому на вид все лет 13-14, но как-то он расплывчато крупноват и эмоционален, поэтому делаю поправку и считаю, что ему лет 10. Традиционно предлагаю мальчику начинать игру - естественно с моей помощью. Обычно пацаны с горящими глазами делают первый ход, даже если вообще не понимают чем и куда. А тут юноша вдруг закрывается руками крестом, отшатывается от стола и жалобно кричит (!): "Нет! Не буду! Я ошибусь! МЫ ВСЕ УМРЕМ! Нет! Я УМРУ! Я не могу! Мне нельзя ходить!" ...Мамадорогая, офигеваю я, такую буквальную реакцию на "игру против Игры" я вижу первый раз.
ОК-ОК, соглашаюсь, что хожу первой я, потом его взрослый, а там, глядишь, никто и не умрет. Ходим. Объясняем по буквам, доходим до мальчика - все то же самое "Я все сделаю не так! Я умру и мы все тогда умрем!" Наконец ласками и уверениями, что мы просто попробуем, показываем куда, дружно делаем шаг, откапываем тайл, шагаем дальше - я бьюсь в экстазе восторга, мальчик слегка расслабляется. А на следующем ходу он начинает причитать: "Все-все! Я все понял! Это классная игра! Пойдем же ее покупать скорее! Давай же ее купим прямо сейчас! Пойдем быстрее ее покупать!"
В общем, играть юноша не хочет ни разу, но хочет дядечка, который методично объясняет, что неееет, вот поиграем и подууумаем. Причитания длятся все 5 или 6 ходов, которые мы успеваем сделать - но, по крайней мере, мальчик ласками и уговорами даже начинает принимать решения сам и тут... Подходит их дама. И как раз на его ход. И мальчик опять впадает в истерику на тему "ничего не умею, боюсь ходить, я умру и все умрут" - и начинает плакать. Реально, сидит здоровый такой пацан и горько рыдает. Застрелиться.
Жалко его очень и чего делать, блин? Рядом двое его взрослых, которые мрачно на него глядят и пытаются "сохранить лицо", то есть вежливо и тихо объясняют, что надо ходить, а не плакать. Не утешают ни разу - чисто мерно долдонят свое. А он закрывается в клубок на своем стульчике и плачет - ему не ходить, ему в угол забиться и чтобы все отстали. И я растерялась. Может у них так принято утешать. И вообще я что ему скажу? Он шуганый истерик, который до слез боится принимать решения - даже в несчастной настольной игре. А вдруг его дома чмарят - а похоже на то, что его очень интеллигентно и вежливо чмарят в рамках воспитательного процесса - а я ему буду тут обратное говорить и противоречить чему-то, что ему внушают? Причем возможно именно при тех людях, которые в нем эту странную панику на любые самостоятельные телодвижения и воспитывают. Ужас просто.
Игру конечно собрали, мальчика они увели, бубня ему интеллигентно что-то на ухо... Ну вот и как тут быть?
***
Проводила турнир по игре Тематик. Симпатичная игруха, на словарный запас и знания. И пришла такая леди - уверенная в победе за километр. По речи, по поведению - человек пришел выигрывать. И выиграла. Влегкую. Мне команда, в которой она играла, обшипелась, что мы им сильного противника подсунули. Ну, блин, а чего делать? Это турнир - леди была на 100% достойным кандидатом на победу и выигрыш ее - не случайность. Интересно, что ее соперница в финале из другой команды тоже была довольно сильной - разрыв между ними в итоге составил процентов 15%. Но в той команде, откуда она пришла, никто не возмущался, что она у них выигрывает влегкую.
***
Вообще проблема сильных и слабых игроков, детей и взрослых всплывает регулярно. Игровед не планирует проводить отдельно взрослые и отдельно детские турниры. И это не обсуждается - вот так и не иначе. А соревнование за приз подразумевает единственного победителя - единственного, а не двоих или троих. И даже если мы поделим участников на разновозрастные команды, то в финале они все равно сойдутся - взрослый и ребенок.
Кроме того, родители детей, которые неуверенно играют в турнирные игры, зачастую обвиняют нас в том, что дети не могут обогнать взрослых в рамках своего развития. Но. Я же вижу таких детей, которые уверенно делают взрослых в Звонго, в Барабашке, в Сете, в других играх. Там, где не надо мгновенно считать или иметь знания - дети замечательно конкурируют со старшими соперниками. Да, не все. Но и не все взрослые гарантированно играют сильнее.
Конечно есть игры, где возрастной ценз обязателен. Летчик Луи, Скоростные колпачки и Разноцветные колечки (я уже писала, что даже разница в год играет роль!), Халли-Галли и др., где нужно уверенно считать, использовать мелкую моторику или много знать - да, в таких играх возрастной ценз нужен. Причем довольно высокий - в смысле, старшим детям участвовать уже нежелательно. Ну так Игровед и ставит подобные ограничения на такие игры. И то - все равно родители возмущаются, что те дети старше, а их дите младше... А какая должна быть градация, чтобы все были довольны? Опять напоминаю про случай с Колечками - год! Год - уже очень много. Нереально угодить всем.
И наконец, есть еще один момент: вот ты, родитель, ты видишь, что твое дите играет в игру откровенно слабо - и то с твоей помощью. Ну ты его зачем на турнир толкаешь? Вот это вот "главное не победа, главное - участие" - вы это себе сами бубните, а на дите зачем давить? Для них как раз важна именно победа, для всех поголовно, тоже мне - нашли альтруистов в 5-10 лет, они же маленькие, им обидно проигрывать, особенно "в сухую". И в итоге родители их настраивают-настраивают, а потом приходит сильный противник и делает их как котят. И дети плачут. И нафига ж такой кайф?
***
В этот раз я плюнула на уверения родителей в суперпродвинутости их младенцев и приносила игры попроще. И они отлично шли! Шестилетки кайфовали от Кругликов и Сплэш аттак - вместе с родителями. А вот если потом они хотели чего покруче, тогда уже можно было подумать и на предмет более сложных для их возраста игр. Это было явно лучше, чем тащить игру, над которой офигевший от окружающей обстановки ребенок зависает в ноль, тупит и получает тычки от мамы на предмет какой он тормоз.
***
Ну и про личное :)
Разобралась с новой для меня кооперативной игрой Запретная пустыня. Механика игры - та же, что и в Запретном острове, но много новых фишечек, за счет чего игра стала сложнее и интереснее. Т.е., теперь имеем три последовательно усложняющихся игры: Запретный остров, потом Запретная пустыня и следующий уровень - Пандемия и ее продолжения. До Пандемии тоже хочется добраться - красивая! сил нет, какая красивая!...
Я вообще по жизни не люблю всякие стразики, блесточки, "золото" и прочее "бохато!" - ни в одежде, ни в окружающем дизайне. Т.е., внешнего сорочизма - в смысле, как у сороки :) - у меня нет. Зато явно есть внутренний: на красивые настолки западаю полностью и всем организмом. Вот чтобы поле красивое, камушки яркие и много-много, кубики всякие многогранные, шарики такие тяжеленькие и гладенькие, что век бы из рук не выпускал, детальки сложносочиненные... И теперь у меня появился еще один кандидат в "любимцы" - игра Индиго. Там и поле, и цветные яркие камушки, и еще есть тайлики как в Тантриксе (и, как я понимаю, суть их та же) - а Тантрикс у меня тоже из любимых. Облизываюсь и мечтаю, как мы с Алькой в нее зарубимся :) И Энигму еще утащила пощупать всласть - я про нее уже писала, а теперь хочу по полной в ней разобраться.
***
А еще Игрокон показал, что хорошие отношения с соседними конкурирующими брендами - это великая вещь. Мне было не влом оттащить "чужие" игры на их родные площадки - и сотрудники от других компаний тоже не ленились донести до нас очередную утащенную от нас игрушку. Это приятно и правильно.
В общем, классный был Игрокон. Масса эмоций, игр и впечатлений :)
Tags: Игровед
Subscribe

  • За жизнь

    Предновогодняя гонка. Как ни крути, ее не избежать. Матушка моя со своими заказами - это просто песня отдельная и непростая. Каждый, каждый заказ -…

  • Спортдыбр: за жизнь, нюансы. Макс бонусом

    В троицкую группу айкидо перманентно приходят новые мужики. Приходят-уходят, кто-то остается, кто-то ходит, кто-то болтается, как... И у белых-желтых…

  • Pole dance: мазохизм на марше

    Сегодня нам показали такую штуку... Надо скрестить кисти рук сзади, перекрещенными кистями обхватить пилон, после чего надо вытянуться параллельно…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments