gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Category:

Спорт: про партнеров

Вчера айкидошную тренировку вел чужой тренер с черным поясом - парень замещал одного из наших, временно выбывшего по здоровью. Делали дживазу в виде ухода от ударов при нескольких нападающих. И этот тренер (с черным поясом) крутился с нами (с красными поясами - старшими в группе). А потом рассказал, что если попадает в новую для него группу, всегда работает с учениками из нее. И всегда находит для себя что-то новое, постоянно улучшая свою технику.
И это очень правильно, ага.
И, кстати, в этом отношении капоэйра значительно превосходит другие единоборства. Во всех остальных БИ на тренировках ты конечно можешь менять партнера волевым усилием - если этого не делает тренер в приказном порядке. Идешь и сам просишься поработать с другим человеком. Но все-таки это специальное действо - и далеко не все любят менять партнера, который удобный, твоего веса, классно падает, с целыми суставами, на которых можно без опаски отрабатывать болевые на все части тела.
А в капоэйре смена партнера - естественная часть общего спарринга (игры, joga). В роде смена одного из партнеров в играющей в кругу паре происходит каждые 30-45 секунд. Причем все это в движении, на ходу и на скорости. И партнер может быть очень и очень не твоего уровня или параметров: как сильно выше кордой, так и сильно ниже, как крупнее тебя, так и вообще быть ребенком с совсем другими скоростями, инерцией и логикой. И на то, чтобы, не останавливаясь, подстроиться и полноценно поиграть, а не скакать на расстоянии пары метров от него, у тебя есть всего лишь 30-45 секунд. Пугаешься, долго думаешь - оппа! тебя уже сменили, ползи в толпу и мечтай о следующем выходе.
Полноценная рода с кучей народа и кордами высоких уровней конечно бывает редко. Но даже нашей еженедельной разновозрастной тусовки из 2-3х местных групп хватает, чтобы получить весьма разнообразный кайф.
***
Не знаю, как у мужиков, для которых сложно найти реально тяжелого партнера - все-таки в среднем они близки друг к другу по характеристикам - но мне каждый раз на айкидо при смене партнера женского пола на партнера мужского (и наоборот) приходится кардинально перестраиваться. Наверное со временем это будет происходить не так долго, но пока, как минимум, первый раз я либо чуть не ломаю девочку после мальчика, либо висну инерционной тряпочкой вокруг мальчика после девочки :)
А еще забавно менять удобного партнера на железобетонного новичка. Я в таких случаях мысленно долблю мантру на тему "при идеально выполненной технике сопротивление не должно играть значения" - но это не всегда помогает. И не будешь же ругаться - у него инстинкты, надуманные или естественные. Бесит конечно. Но это отличный тренажер для отработки состояния дзен :) И еще для поиска слабых мест у таких железобетонных граждан: найдешь как работать с одним - получится и на другом. А слабые места есть у всех. Даже у очень железобетонных.
А потом подходишь к другому новичку - а он, напротив, как мягкая детская игрушка: мяконький, плюшевый и подозрительно легко гнется и оседает, как мешок, потому как не умеет еще одновременно и себя беречь, и работать в паре. И ты такой думаешь: вот я его ща согну - а он сломается. И страшно. Потому как человек доверится тебе, что у тебя пояс, ты опытнее, знаешь, что делаешь - а ты оппа! и слишком резко технику сделаешь, не дай бог. И привет, больной локоть, на первой же тренировке.
В общем, смена партнеров - это всегда прикольно. Даже если партнер проблемный :)
***
Чертовы праздники... Спорткомплекс не работает на выходных. Следующая тренировка по айкидо - аж 10го числа. Буду забивать дыры pole dance.
Tags: Айкидо, Капоэйра
Subscribe

  • Дыбр за жизнь: "ААААА!"

    Напоминаю себе того сурка, который "АААААА!". Очень хочется так же. Наше с Максом участие в капо-фестивале вылетает в 10 тыщ. Расписание, кажется,…

  • Спортшняга: гиробол, кроссы для улицы

    В рамках борьбы с эпикондилитом обзавелась кистевым тренажером, который называется гиробол. Пррррикольная штука. Не стала заморачиваться Powerball -…

  • Чисто потрепаться за спорт свой и Макса

    Ух. Убойная была тренировка по боксу с утра. Просто убойная. Я вроде привычная, но тут наложилось сразу все: вчера вечером была хорррошая тренировка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments