gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Праженственность - спортивно-танцевальное :)

После очередной тренировки по капоэйре поймала себя на окончательном соглашении с собой о полном и беспросветном отсутствии женственности в моем организме :)
Это мы танцевали макулеле - танец с палками.
На самом деле это очень драйвовое и зрелищное действо - особенно для его участников. А я вообще ужасно люблю смотреть, как двигаются 1) люди с красивым телом, 2) пластичные люди, 3) физически сильные люди. Когда все три фактора сочетаются в одном человеке, на движение такого индивида можно смотреть как на огонь - то бишь бесконечно. А уж если он еще и танцует... У движущихся мужчин обычно в движениях преобладает мощь, сила - такая грубая грация. У женщин - пластика, мягкость, гибкость.
Я не обладаю ни мужской силой, ни женской пластичностью :)
Отмечу, что я и раньше не питала иллюзий по данному поводу. Но тут, посмотрев на себя со стороны, решила объяснить самой себе, что это есть нормально. Не то, чтобы меня это сильно задевало или обижало... - каждому свое. Просто мои внутренние установки вступают в конфликт со взятым извне общественным мнением. А мои установки мне, понятно дело, важнее, чем мнение всей планеты вместе взятой.

Мне нравится капоэйра. А в ней мне больше всего нравится сам процесс игры в роде (joga - жога). Все остальное тоже прикольно и конечно хочется разобраться и в песнях, и в игре на беримбау, и в макулеле разумеется. Но я ужасно практичный человек :) Есть то, что мне нужно, а есть то, что чисто развлекухи ради.

Игра в роде мне конечно нужна. Ее можно рассматривать 1) с позиции взаимодействия - и это то, чему нас учит тренер. Взаимодействие с партнером - это игра на двоих, когда нет выигравших и проигравших, главное - создать, своего рода, пространственно-временной пазл из двух тел, перемещающихся в едином ритме. Особенно ярко игра на взаимодействие проявляется в относительно неспешном стиле "ангола" - "нижнем" стиле капоэйры, когда вся активность противников проходит на уровне земли и не выше пояса.
А можно смотреть на игру 2) с позиции противостояния, то есть - битвы! И тогда партнер превращается в противника, а цель игры - уронить его на землю или сымитировать эффективный удар. И эта более агрессивная игра уже ближе к стилю "режионал" - тому самому потрясающе зрелищному и яркому действу, где противники демонстрируют охрененную "верховую" акробатику и машут ногами направо и налево с реальной поражающей мощью.
И, мне кажется, я начинаю понимать логику игры: то, что в капоэйре для левого человека выглядит бессмысленной понтовой акробатикой - на самом деле обман, ловушка для партнера, переключение его внимания, раздергивание, возможно провокация на движение в нужном направлении с планами на удар, ну и конечно аналог торчащей дыбарем шерсти у пары делящих территорию котов и их грозных взаимных завываний :) При этом оба игрока находятся в постоянном движении на ограниченном поле роды - нельзя останавливаться ни на секунду.
Психологически конечно мне ближе "битва" :) Но я ужасно хочу научиться и взаимодействию. Потому что оно не убойно, зато технически очень красиво и осмысленно. И требует той самой отсутствующей у меня пока гибкости.

Совсем другое дело - макулеле. Если смысл игры в роде мне понятен и близок, то смысл макулеле, признаться, пока не очень. Возможно я еще слишком мало знаю: мы пробовали простейшие движения только на двух занятиях. Но как я поняла, макулеле - это вообще безобидные игры двух петухов, не несущие в наши спокойные дни никаких иных функций, кроме эстетической и традиционной. Контакт палок противников служит точкой отсчета и делит танец на отдельные блоки из четырех тактов, внутри которых танцоры демонстрируют всякие танцевальные изыски в едином ритме. Главное - на каждый первый из четырех счетов ударить своей палкой о палку партнера. Остальное на твое усмотрение. В макулеле нет борьбы, а все взаимодействие - в одном ударе из четырех. Что ты там еще покажешь, куда повернешься, как присядешь - это никак не влияет на противника. Вот это как раз чистая показуха :) Мне так кажется.
Вообще понты я не люблю. Но! Макулеле - очень красивая показуха.
...И категорически недоступная мне своей расслабленностью и открытостью.
Мои коллеги по тренировкам танцуют как дышат. Движения открыты и пластичны, двигаются легко и изящно. Им прикольно и радостно - они словно дети, играющие в цветах.
Я же жестко зажата, мои движения не пластичны, а скорее напоминают движения робота... И черт побери, я все время помню о палках противника :) Инстинктивно опасаюсь, так сказать :) Расслабиться и порхать - не могу. Я даже не представляю, как это сделать физически! Палки! Битва! Расслабиться и порхать... Хы. Ага! Щаззз :)

Так вот. Возвращаясь к вопросу о женственности. Я смотрела как двигаются и старшие игроки женского пола, и девчонки, которые только начали заниматься... Ну это другая Вселенная. у меня никогда не было - и никогда не будет таких открытых перетекающих друг в друга движений, такого свободного махания телом, такой пластики.
Когда я только начинала заниматься айкидо, я тоже была жутко, до неприличия прямолинейна и угловата. Тренера же всегда говорили нам, что движения айкидо - это круг, который ты начинаешь и заканчиваешь, и острых углов в айкидошном движении нет в принципе. С годами действительно мои движения изменились. И теперь я и сама ощущаю шкурой, что правильная техника - это круговое скольжение в пространстве, раскручивание потоков и сведение их к конечной общей точке.
В капоэйре я наверняка тоже пройду этот начальный этап угловатости. И через несколько лет техники капоэйры вольются в кровь и мышцы, и каждое движение станет неотъемлемой частью единой игры, неделимой на отдельные кусочки. И до определенной степени я буду двигаться пластичнее. Но только до определенного уровня - я реалистично смотрю на свои возможности. Что в общем тоже неплохо.
А вот в макулеле - сомневаюсь, что мне удастся добиться большего изящества и открытости движений. Это танцы, а я никогда не умела танцевать.
Танцы... Не, я в курсе, что танец - это телесная демонстрация переживаемых эмоций, что это диалог без слов и т.п. Но я никогда не была сильна в намеках и кокетстве. Мне всегда было проще выразить эмоции и желания словами, а не расстреливать объект интереса движениями попы или глазок. Поэтому с моей точки зрения танцы - это что-то такое особенное, комплекс бесполезных движений телом, которые умеют делать все женщины мира, кроме меня. Танцующие леди строят глазки даже спиной и каждой ягодицей обещают все радости мира в рамках отдельно взятого организма. Пытаешься посмотреть ей в лицо, но по взгляду скатываешься на бедра и сиськи. Точно-точно! Вот вы попробуйте смотреть в лицо танцующей женщины! Недолго вы там продержитесь :) Их лица светятся и намекают на совместное счастье. Их руки распахнуты и обнимают весь мир. Бабочки. Порхающие бабочки. Независимо от возраста :)
А я рядом с ними ощущаю себя Медведем из современного мультика "Маша и Медведь". Ага. Они все - Маши, а я - Медведь :)
Tags: За жизнь, Капоэйра
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments