gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Дыбр обо всем понемногу: про позвоночник, диссеры, отжимания и "12 лет рабства"

Известно, что с возрастом люди становятся меньше ростом. Я конечно читала всякие объяснения типа убитых хрящей между позвонками, "оседания скелета"... А вот тут великолепная иллюстрация того, как меняется анатомия позвоночника - и почему даже у людей без чрезмерного лишнего веса в пожилом возрасте так ужасно плывет фигура.
Мда. Каждому возрасту, граждане, свои мотиваторы. Для меня, к примеру, такая картинка - весьма эффективный мотиватор не бросать спорт до последней возможности им заниматься...
А еще интересная тема, которую внятно озвучил Сергей Бадюк в своей одесской видяшке 2012 года - насчет разрушения шейных позвонков при чрезмерно активных нагрузках. Сколь я помню, в самбо раскачке шеи уделяется особенное внимание: мостики на шее - с движением во все стороны, забегания по кругу, разминка шеи жесточайшая... С аналогичным подходом встретилась, когда несколько месяцев ходила на карате кёкусинкай уже во взрослом возрасте. А в айкидо все тренера в один голос говорят: не надо перегружать, для разминки достаточно по нескольку раз выполнить соответствующие движения, никаких мостиков на голове, никаких раскачек шеи типа "накатили на нос, вернулись на затылок". Первый мой айкидошный тренер вообще напрямую увязывал это с возрастом: объяснял, что нам, взрослым дядям и тетям нефиг лишний раз долбать себе шейные позвонки. И в общем и целом, окончательно, послушав логику Бадюка - соглашусь. Да. Пожалуй, это правильно. На самбо оно было понятно: там активно практикуются уходы в мостик с удержания в партере, и при этом мощная шея, на которой можно провернуть всю тушку - залог успеха. На каратэ может и понятно, но шея у меня тогда очень быстро начала болеть, что характерно - не в первые дни, а потом, по мере занятий - плохой признак. А ведь для разминки действительно достаточно нескольких качественных движений. Ну и правильной страховки потом конечно. Так что - нафиг экстрим. Поверю большому тяжелому и вполне возрастному Бадюку. Мужик активно продвигает идею о безопасности тренировок и в нашем возрасте к ней точно стоит прислушаться.
***
Общалась со своей работодательницей по поводу диссеров. Говорит, что-то странное творится: резко выросло количество обращений по поводу написания диссеров по онкоисследованиям (!!!). Мы за подобные вещи (и вообще за любые научные исследования в области естественных наук, включая медицину) не беремся категорически, потому как одно дело бессмысленная гуманитарщина, а другое дело - результаты экспериментов, от которых будет зависеть жизнь других людей. Но сам факт, что запросов стало неожиданно много, настораживает. И ведь кто-то наверняка за такие работы будет браться.
***
Недавно сделала для себя открытие: отжиматься нужно на выдохе. Все знают это, да? А я всю жизнь отжималась вниз на выдохе, вверх на вдохе. А, оказывается, надо делать выдох на усилии, что логично, а усилие мы действительно прикладываем на движении вверх. Ужасно тяжело переучиваться - стоит перестать об этом думать, как организм перестраивается на привычный режим дыхания.
А! А еще оказывается, что несмотря на в целом неплохое физическое состояние, отжаться с прижатыми к телу ручками или в узком хвате - я не могу более пары-тройки раз :))) В смысле, чтобы прямо вот качественно. Вообще там мышцы дохлые. А уж на одной руке - вааще по нулям. Вот так живешь-живешь, считаешь себя вполне развитым человеком для своего возраста, а шаг вправо-шаг влево - и ты суслик худосочный. Век живи - век отжимайся :)
***
Об английском и наверное о всякой другой языковой учебной литературе. Книжки по отличным ценам продаются в маленьком полутемном магазинчике учебной литературы на Лубянке, но не в Библио-Глобусе, а не доходя от него, сразу после выхода из метро и направо. Реально, вот если что нужно - откройте сайт Лабиринта, посмотрите на цену и уменьшите ее в 2 раза и это будет примерно та стоимость, по которой можно купить книжку в этом маленьком заповеднике студенческого счастья. Очень ценное место.
***
Посмотрела кину "12 лет рабства" - не впечатлилась совсем. Ну не повезло мужику. Ну как бы 12 лет страдает. Внезапно (!), в самом конце фильма появляется Брэд Питт, поразительно напоминающий стареющего БГ, играет роль на 5 минут (!) и мужика освобождают. За что там куча Оскаров и иных наград - не понимаю вообще. Никакой суперглубины, никаких суперэмоций - ну молодец мужик, что выжил, чо, умный, 12 лет приспосабливался, но особо и не рыпался - это тебе не Джанго освобожденный, который злился и боролся. В общем, подозреваю, что все эти Оскары - чисто за тему были выданы. Ну никак не лучший фильм года, т.е. абсолютно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments