gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

"А он первый начал!..."

Ненавижу вот это вот. Не. На. Ви. Жу.
Мало что может меня так взбесить, как объяснение своих действий чужими поступками. "Он первый начал обзываться", "он тоже опаздывает", "он тоже ругается матом", "а они вообще Ирак бомбили"...
И ненавижу вот это вот родное национальное - "с волками жить - по-волчьи выть".
Прецедентное, блин, право личности. Один суслик сделал - значит всем можно.
И ведь ладно бы чего хорошее всем стадом ломились творить... Нееет. Где толпы, кричащие что-нибудь типа "он курить бросил, так и я теперь брошу наперекор всему", или "он волонтерит - и я тоже так буду делать", или "он, сцука заботливая, подъезд отремонтировал - теперь и я так хочу"?
Фиг же ж вам. Только дерьмо. Только негатив.
...Всю жизнь я объясняю дочери: мне плевать, кто, что, почему и как делает. Хорошо это или плохо. Красиво или отвратительно. Действия другого человека могут быть мотивом, могут сподвигнуть на принятие решения, могут склонить к определенным выводам, но решение - окончательное, бесповоротное - принимает только сам человек. Сам за себя. Никто больше не участвует в окончательном решении.
И это значит, что и отвечать за это решение должен только сам человек. Не ссылаясь ни на кого на этом или на том свете.
Увы.
Моя дочь по-прежнему оправдывает свои действия чужими решениями. "А он тоже..." Блин... :(
И увы.
Вся страна так делает. Начиная от и заканчивая до. На официальном уровне и уровне народонаселения. По ТВ и на заборе.
...Не лечится. Пока живем по волчьим законам - так и будем волками. Всем населением скопом.
Subscribe

  • Пустота в голове

    Собственная многослойность сознания обескураживает. В богов не верю, но просить боюсь. Боюсь, что Мироздание не так поймет. Попросишь себе годик хотя…

  • Беззаботный НГ

    Проговорилась Максу про ДР - календарь разбирали и в процессе обсуждения разных дат рассказала. Он, походу, не сообразил связку с НГ и начал такой…

  • Предновогодний сплин

    У меня традиционный предновогодний депрессняк попер со страшной силой. Самые черные недели пошли. Когда ты отчетливо видишь всю непреходящую…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments