gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Кинодыбр: Охотники за сокровищами, Мандарины

Сходили сегодня с Алькой на Охотников за сокровищами (The Monuments Men, 2014). Ребята, отличная кина! Просто вот хорошая такая, качественная кина. Мы смотрели в кинотеатре, но можно и дома. Просто ради кайфа.
Играет целая компания классных актеров (Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Билл Мюррей, Джон Гудман - остальные тож знакомые, но меня особо не трогающие) - честно постаревших и с отлично подобранными ролями для этого возраста.

И идея прекрасна сама по себе - спасение произведений искусства.

А вот супервысшей идеи там особо и нет. Ну потому что по жизни она вообще у каждого она своя, а тут как бы не мир спасаем, не ребенка от пролитых слезинок... И сохранение произведений искусства - это просто очень красивая идея. Что характерно, не спереть, а сохранить и вернуть на место. Очень благородно. И достойно. В общем, с равным успехом можно было бы снять фильм на тему спасения, к примеру, лошадок нужной породы, или блондинок, или чего угодно. Ну разве что блондинок в мире больше, чем предметов искусства мирового значения, и они не столь красивы в вечности...

И на слезу кина в нужном месте прошибает так, что мама не горюй. Причем я уже говорила, что в вышибании слезы штатовцы достигли совершенства. Вот самое тупое вышибание слезы - это у индийцев. Там уже не слеза получается, а истеричное ржание над трупом главного героя с радостным выдохом: "Ну наконец-то отмучился бедолага". А штатовские кины они на ровно противоположном конце шкалы - это просто Кама-Сутра и дзэн в одном флаконе по прицельному мгновенному доведению зрителя до состояния "боже, как печален этот мир, но нельзя убить надежду/веру/любовь/и т.п. (в соответствии с сюжетом)".
Что, кстати, еще очень круто в этом фильме, так это то, что "вышибание слезы" основано на совершенно ничего не значащем моменте. Вот не было б его - и никто бы не заметил. Но как этой "слезой" был украшен фильм! Какими оттенками заиграл, сколько дополнительных аллегорий можно произвести - совершенно безотносительно сюжета... Прекрасно. Просто высший пилотаж.

И даже любовную линию легкими штрихами было наметили, но идеальный американский супруг сохранил верность и прекрасная парижанка обломалась. Что дополнительно усилило эффект :)

Насчет достоверности - увольте, граждане, от обсуждения. Фиг с ними. Если создатели этого фильма хотят верить, что штатовцы во Второй Мировой спасли чуть ли не всю европейскую культуру мирового значения - да бога ради. Я, как уже писала ранее, никогда не путаю худож.кино с документальным. Я просто априори считаю все до единого художественные фильмы - придуманными историями, были они основаны на реальных событиях или нет, но сами-то фильмы придуманы и не более того. Есть силы зла, добра, промежуточные действующие лица и иногда взятые из реальности названия, имена и география, а также общая канва событий, создающая готовую атмосферу (ну чтобы не надо было тратить на нее киношное время).

И русские в этом фильме, за которых уже успели обидеться отдельно взятые альтернативно мыслящие россияне (и даже потребовать под этим соусом запрета фильма!) - это всего лишь субъекты из категории промежуточно действующих лиц. Они нужны исключительно для придания дополнительного драйва событиям и динамики фильму в целом. Ну чисто, чтобы было по какому поводу волноваться и кричать: "Быстрей! Давай же! Быстрее! Они уже едут...!" Не более того. Не, ну а кого еще можно было втиснуть на эту роль? Некого.

А еще удивительно невзрачное название подобрано. Этих Охотников за сокровищами... В общем, их уже было. А на самом деле кина называется The Monuments Men - что-то типа, "людей произведений искусства","воинов искусства"...  - даже не знаю, как бы точно можно было сказать, но нынешнее название откровенно слабое, из категории "лишь бы как-нибудь назвать".

Но в общем и целом, рекомендуем :)
***
А вечером я посмотрела кину, на которую целилась уже давно - Мандарины (Mandariinid, 2013). Это уже совсем другое кино - во всех смыслах слова. Его еще логично сравнивают с Кукушкой - помните, такая отличная была фильма, где тоже Вторая Мировая, Финляндия... И саамская Анни спасает нашего солдатика Ивана и финского смертника (оба актеры из многочисленных Национальных охот)? Мандарины - это чечено-грузино-эстонско-русская версия Кукушки.


В целом сюжет выглядит так: в эстонском доме на территории Абхазии во время войны 1992 года встретились чеченец и грузин. И были они врагами. И совсем уже научились договариваться под мудрым руководством эстонца, когда пришли психованные русские и все порушили. На фоне нынешних украинских событий - и вообще на фоне всего развала Союза, СНГ и разных наших внутренних и прирубежных войн смотрится очень символично :(

Опять же - не надо нюансов, кто, зачем, в кого и почему стрелял в реале и с чего все началось и чем закончилось. Вот просто не надо. Все эти войны с нашими бывшими и в наших бывших республиках - и так жутко больная тема.

А фильм отличный. Не боевик. Скорее, такая мужская, военная драма.
Subscribe

  • Метроквест со слов очевидца

    Знакомая мама прошла потрясающе интересный квест - пошла учиться на машиниста в метро. Она молодая здоровая и умная. Стало интересно - и она решила…

  • Дыбр за жизнь: "ААААА!"

    Напоминаю себе того сурка, который "АААААА!". Очень хочется так же. Наше с Максом участие в капо-фестивале вылетает в 10 тыщ. Расписание, кажется,…

  • Чтецы аудиокниг

    Прослушала "Три холма, охраняющие край света" Успенского в исполнении Андрея Зарецкого. О Зарецком: это офигительный чтец. Я у него слушала Жихаря…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment