gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Дыбр про кино: параметры привлекательности

Меня удивляет, когда люди спорят о реальности событий в художественных фильмах. Обычно я вообще не затрагиваю эту тему - только если она не отдает уж ну такой лажей, что дальше некуда. И то меня больше цепляет лажа в отношениях и эмоциях героев, чем проколы в их снаряжении, здоровье или скорости всасывания героина в организм героя.
Все эти нюансы - пистолет не той модели, резво скачущий герой с десятком пуль в грудной клетке, стотыщпитсот выстрелов из одной обоймы или незамеченный главгероем прыжок с небоскреба - ну этожекино, граждане. Это же не документальный фильм. Это даже не передача, показанная на НТВ, которое их иногда путает. Всего лишь фильм! Вымысел. Художественный.
И даже если "по реальным событиям" - давно минули времена, когда в титрах мелькали "консультанты". Кино оно и есть кино.
А я ищу в фильмах эмоциональную составляющую.
Вот, например, американцы явно вывели формулу выжимания слезы. Я уверена - у них прямо есть формула квинтэссенции эмоций, чтобы зрителя пробрало. Потому что у них смотришь-смотришь-смотришь, можешь даже радостно хихикать и тут вдруг - бац! - оно! Слеза на глазах, горечь на губах, комок в горле, как дышать забыл... Оппа! - прошло. Побежали дальше смотреть и хихикать. Один момент. И этот момент может сделать весь фильм. Тебя поймали, пронзили, слезу собрали - и это мгновение ты еще потом 10 раз вспоминать будешь, мусолить и обдумывать. "1+1", например. Или простой как веник - "Тепло наших тел" (ага, про зомбиков - и он туда же :)).
Наши тоже умеют. Но не в таком экспресс-формате. В хорррошем нашем фильме тебя будут как рыбку на крючке водить вокруг этого момента. Дальше-ближе, почти-почти, опять отпустило... наконец выведут - и накроют. С головой - в глубину. Из которой ты потом не день-два - месяцами выныривать будешь. Вспоминать и проживать. "Ностальгия" Тарковского. Или его же "Сталкер". Или фильмы Марка Захарова...
А еще бывают фильмы - просто одна сплошная эмоция, зарисовка, без ядерных взрывов и выстрелов по тебе-мишени. "Амели", например. Или из наших - "По главной улице с оркестром".
И сюжет еще меня цепляет. Сама история. И тут "Сталинград" как раз прекрасный пример. Очень аллегоричная и красивая история, логичная и цельная. И, если честно, неважно, на какой это было войне. Это противостояние домов, разделенных двором с фонтаном из мирного детства, годится для любой войны. Разве что само понятие "битва за Сталинград", вживленное в нас в школе, добавляет правильного ощущения глобальности. Я сочинения всегда хорошо писала - о видении сюжета могу при желании много написать. Просто мне не это важно было в фильме. А то, что мне важно - я недополучила. Хотя фильм, конечно, великолепен. Из западных фильмов-историй - для сравнения - потрясающий "Терминал".
И все эти группы могут между собой пересекаться. А в целом получается такая вот градация.
Subscribe

  • Дыбр за жизнь: "ААААА!"

    Напоминаю себе того сурка, который "АААААА!". Очень хочется так же. Наше с Максом участие в капо-фестивале вылетает в 10 тыщ. Расписание, кажется,…

  • Дыбр за жизнь: машина, "праздники", Рэкс

    Свозила машинку на сервис перед летом. Все вроде по мелочам, но почти на 12 штук набежало: моторчик отопителя, новая антенна, свет проверили - были у…

  • Планы на лето

    Не хочу тренировать детей в июне. Всегда вела еще июнь, а в этом году не хочу. По деньгам из обеих групп это будет ну тыщ 5-7 в лучшем случае. И при…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments