gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Столкновение реальностей

Вот как параллельные миры не разводи - рано или поздно они должны были пересечься.

Вице-премьера Ольгу Голодец попутно-правительственным ветром занесло в ФНКЦ детской гематологии им. Дмитрия Рогачева. У них там типа выездное заседание Совета при правительстве по вопросам попечительства в социальной сфере случилось. И вот в этих непростых "полевых" условиях сидит такая правительственная дама, благостно слушает отчеты-доклады про то, как ее ведомство спасает детишек и мечтает умиленно, как она им ща еще больше благ выдаст.
И тут... Оппа! Докладчица (замдир-ра ФНКЦ Новичкова) в процессе перечисления разных циферок вскользь так упоминает, что средняя з/п научного сотрудника ее центра (вот как раз того самого, где все это действо проистекает) составляет 10,8 тыщ р., но спасибо благотворителям - доходит аж до 16,4 тыщ р.
Замдира можно понять. Во-первых, для нее эти 10-16 тыщ вовсе даже не удивительны. А во-вторых, подозреваю, она таким макаром как бы тонко намекала, что научники будут очень рады, если им тоже чего перепадет от щедрот больным детишкам.
Г-жа вице-премьер намека не поняла, но циферки расслышала. И страшно удивилась. Потому что сидит она вся благостная не где-то в Ярославском роддоме рядом с печкой и дыркой в полу, а посреди столицы в крутом медицинском центре, где лечат болезни, по стоимости превышающие несколько квартир на столичных территориях.
Далее цитирую (спасибо корр-ту РГ! :)): "Простите, а какая средняя зарплата по Москве и почему научные работники в медицине получают 10 тысяч рублей? Такие цифры не фигурируют ни в госзаданиях, ни в отчетах, ни в бюджетных документах"... - это вице-премьер вежливо интересуется у тут же имеющейся министрессы Вероники Скворцовой.
Та начинает бурно отбрыкиваться на тему того, что на самом деле эти базовые 10 тыщ - это врачам на шоколадки, а в реале на них навешано столько денег, ну вааще столько денег, а еще у них очень сложные схемы финансирования и вообще деньги люди грамотно распределять не умеют.
И тут - бац! - второй прокол. Будь это заседание в Белом доме - сумбурное объяснение г-жи Скворцовой вполне бы прокатило. Но дело происходило в реально "полевых" условиях - и вокруг сидели живые, настоящие, реальные врачи, да еще и из других больничек столицы. И в кои-то веки доктора не промолчали, а дружно сообщили, что, правда-правда, зарплаты-то невелики. И даже в Москве. И даже у заведующих отделениями. И даже у профессоров.

Новичкова, похоже, к тому моменту решила идти до конца и опять ненароком проговорилась, что оборудование, на которое Минздрав гордо тратил несусветные бабки, как бы не совсем работает. Ну то есть сначала работает (если есть кому на нем это делать), а потом ломается. И все. И вот если оно стоит мильоны, то за стольник дядя Вася его никак не починит.
Скворцова снова попыталась спасти ситуацию и сообщила что бабки на амортизацию и его ТО заложены в ОМС.
Вице-премьера накрыло второй волной когнитивного диссонанса. Прям открытие за открытием. То врачи с 10 тыщами зарплаты, то оборудование, на которое вбуханы офигенно немаленькие деньги не совсем как бы есть, потому что денег на него нет... "Так в чем проблема, если деньги заложены", - вопросила она.
И сообщество возбужденных Часом Истины медиков не заставило себя ждать. Представители благотворительных фондов тут же предательски раскрыли власти глаза на некоторое несовпадение между тарифом на ОМС и суровой действительностью, достигающее нескольких миллионов рублей только за одну операцию. Что уж тут говорить о техобслуживании железок...

В общем, цирк. Цирк в чистом виде! Я прям даже начинаю верить, что граждане-небожители действительно живут в параллельном пространстве. Вот задуло их попутным ветром в наши параллели - и узнали они много интересного.
Subscribe

  • За жизнь: айкидо, Алька и др.

    В младшей группе айкидо есть двое совсем мелких детей - 4 годика, остальные старше на два-три года. И дело не в том, что они совсем маленькие и часто…

  • За жизнь: айкидо, язык, Алька

    Была в субботу на тренировке с дзе в чужом клубе. Во-первых, это потрясающе красиво. Мне всегда нравились "игры с оружием" в айкидо, но когда этим…

  • Дыбр: спорт, Алька, Макс, всякое

    Год начинается с традиционного устаканивания расписания. У меня из доп.занятий - только спорт. Все остальное утиснуто работой (спасибо удаленке!),…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments