gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Про правила и исключения

Это у меня наверное гриппозный отходняк - жалобы на несправедливость мира... Еще 5 минут нытья.

Пост в киллерах про очереди к врачу.
Вот, говорят, очередь за горизонт уходит - чего делать бедному пациенту? На мой взгляд, логичным решением является взять талончик и прийти по времени, которое в нем указано. Прийти и войти в кабинет в это время, выдержав любые сражения и битвы. Из принципа.
Никаких "я тут с ночи палатку поставил" или "мой ребенок самый экстренно-больной Карлсон в мире". Время на талончике - весь мир подождет.
Фиг же ж вам. В комментах выясняется, что сами пациенты готовы сидеть в живой многочасовой очереди, потому что, как вариант, врач медленно работает, зато всех принимает. И если она уволится, то другой может и не быть.
И пациенты правы в своих страхах. Но тогда не надо спрашивать, чего делать с очередью. Потому что это совместное невыполнение правил - пациентом и врачом.
И врач, жалеющий 20 человек без талончиков, как бы морально прав, но эта жалость сродни подкармливанию стаи собак на детской площадке - прогнуться/быть добреньким сейчас, не думая о завтра. Сейчас ты помог 20, а завтра ты не сможешь помочь 40, среди которых будут те лояльные, кто мог бы взять талончик и не торчать 3 часа в очереди. И помогая этим 20, врач создает своими руками эту очередь.

И оглядываясь вокруг себя, я понимаю, что мы живем в стране сплошных исключений. Меня, кстати, это всю жизнь напрягало страшно. Я интроверт, конкретный такой интроверт. Мне вообще не очень уютно в кишащем вокруг социуме, несмотря на активное общение в разных ипостасях. Но если я знаю правила игры, и игра по ним и идет, мне оно спокойно и понятно. Но когда надо играть вне правил... Мне не нравится так. Я терпеть не могу биться в очередях и "ухватывать последний батон колбасы" - мне противно! Я конечно с возрастом научилась "звереть" в ответ на чересчур неприкрытое хамство, но меня это коробит ужасно просто. И мне вот эти нарушальщики правил вот где сидят! С обеих сторон!

Я не умею давать взятки, я не люблю халявщиков (наверное потому, что сама при виде халявы я начинаю дико тормозить и как-то глубоко задумываться... и как-то ну бы ее нафиг эту халяву... одни моральные мучения, короче), я не умею выпрашивать, а иногда иначе надо идти и биться грудью - и я это тоже ненавижу делать! И чиновников ненавижу - именно за вот это: либо выпрашивай, либо будь зверем. Но я хочу просто придти и вежливо получить то, что должна получить по правилам!

В общем, люди, нарушая установки, правила, законы даже ради благих целей - мы вносим хаос и бардак в этот мир. Постепенно в нем становится все сложнее и неудобнее жить.

P.S. Естественно есть критические ситуации, когда должны срабатывать именно исключения. Понятно, что любые правила могут лететь к черту, если, например, землетрясение...
Subscribe

  • Дыбр за жизнь: "ААААА!"

    Напоминаю себе того сурка, который "АААААА!". Очень хочется так же. Наше с Максом участие в капо-фестивале вылетает в 10 тыщ. Расписание, кажется,…

  • Дыбр за жизнь: машина, "праздники", Рэкс

    Свозила машинку на сервис перед летом. Все вроде по мелочам, но почти на 12 штук набежало: моторчик отопителя, новая антенна, свет проверили - были у…

  • Планы на лето

    Не хочу тренировать детей в июне. Всегда вела еще июнь, а в этом году не хочу. По деньгам из обеих групп это будет ну тыщ 5-7 в лучшем случае. И при…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments