gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Category:

Треп про айкидо и выносимость бытия :)

Прикольная штука - это "реальное айкидо". Никак не могу серьезно заставить себя это произнести :) Мне чтобы в реальность битвы поверить, всегда была нужна собственно реальная битва - война за порогом, злоба с отчаянием вперемешку, агрессия и ощущение "Москва за нами", "Ты не пройдешь!" и все такое. Вот мужики умеют играть в "войнушку", а мне сложно: ты либо играй, либо...
И единоборства для меня никогда не были оружием. Оружие женщины - взгляды, разговоры, жесты/движения, чувства/ощущения... А не ломание кистей и изящный мордобой. Никогда я всерьез не рассматривала использование техник для самозащиты. Потому как 1) попадала в сложные ситуации и отлично помню, как из головы начисто вылетает все то умное и красивое, что ты учил; 2) настоящая самозащита учится только на настоящих атаках.
Ну и вообще. Девочки должны уметь быстро бегать. В первую очередь.
Хотя безусловно, очень замечательно выглядят всякие чисто женские ухватки в единоборствах - размашистость, выстроенность движения на инерции, пластичность - они ярче, чем у мужиков выражены, потому как веса обычно очень сильно различаются.
Я к чему... :))) А! Мордобой.
Занятия, на которые я сейчас хожу, имеют очень высокую долю практики. Движения в парах и в тройках и со всей группой, наращивание скорости на фоне быстрой смены партнеров, работа с танто (в айкидо - деревянный нож, тут народ приволок пластиковые имитации ножа)...
Танто! Мы с ним на прежних моих занятиях вообще не работали. Дзё (палка), боккен (меч) - да, но не танто. А на этих тренировках танто используется очень часто. Т.е., технику показали - на танто продемонстрировали ее практическое применение.
И, мама дорогая, я вчера этого "ножа" испугалась :) Поверила в виртуальную его опасность. Удивилась самой себе до крайности.
Вообще конечно логика "практики" безусловна. Нам и на прежних тренировках объясняли с практической точки зрения, почему движение туда, а не сюда, что будет, если злобный "Он" сделает так, а не эдак. Но даже иллюзорный блеск пластикового ножа оказался более весомым, чем логика объяснений.
В общем, резюмирую: мне нравится :)

Тут еще выяснилась интересная проблема. Я вообще всегда была визуалом - человеком, который визуальную (зрительно представленную) информацию воспринимает лучше, чем изложенную аудиально (на слух). А тут зрение у меня пошло вразнос. Сильно. Ниточку в иголочку я теперь вставляю путем мысленных расчетов о местонахождении предполагаемой ниточки в области предполагаемо видимого отверстия. Пока получается. Но в целом, мелкий шрифт более не читабелен, один глаз, кажется, вообще ни к черту, ну и вообще зрение того... Летит. (Это я не к советам обратиться к врачу. Пока живу и читаю - не вижу смысла).
Я к тому, что с ухудшением зрения я почти перестала с его помощью воспринимать кинестетическую информацию. До смешного. Я смотрю на выполнение техники - я не могу ее повторить. Между моими глазами и телом стоит непреодолимый барьер. Я вижу, я понимаю, я не могу повторить. Объяснение с помощью перечисления движений тоже не помогает, если только не выучить цепочку терминов наизусть. И реально единственный для меня вариант обучения - это кинестетика. Пока я сама, практически наощупь не проведу правильную технику, пока я не почувствую натяжения тела противника, логику выбора направления движения - я не в состоянии выполнить технику.
Это ужасно, между прочим. Я прямо шкурой ощущаю свою непробиваемую тупизну. Это вот из серии "все понимаю, а сказать не могу".
В итоге парррадокс! Какие-то сложные вещи получаются легко, потому что мы проходили нечто подобное, и я врубилась в логику, и ее прочувствовала. А какая-то фигня! - ну фигня же!!! - ставит меня в жесткий физический тупик.
И в этом смысле практическая логика становится спасением.
Потому что если я в движении поняла, почему кисть кладется именно сюда, а не иначе, то вопрос можно считать решенным. Если не поняла, почему - привет. Я буду отчаянно тупить, представляя собой в глазах тренера образчик редкостно тупой скрытой блондинки в физиологическом плане.
Сейчас занятия напоминают мне хождение по тонкому льду. Наощупь. И вслепую. И однозадачно - в процессе выполнения техники тренер о чем-то спрашивает, а я не понимаю, не слышу. Либо техника, либо поговорить.
И это меня, кстати, тоже несколько беспокоит. Мир сужается. Зрение, утрата способности к многозадачности в плане сочетания движений физических с шевелением мозгов...
Интересно, я успею понять, что у меня, к примеру, Альцгеймера или нет? Насколько критично восприятие человека, у которого болезнь уже проявила себя?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments