gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Про Алькину учебу.

Ну вот я молчала-молчала про дела наши школьные... В общем, сил молчать больше нет. Хотя окончательной определенности пока на данный момент мы так и не имеем. Пост длинный, пишу скорее для себя в качестве истории :)

Собственно фишка этой безумной весны была в чем. В конце этого учебного года у нас в лицее из шестиклашек на будущий год формируются ПРОлицейские классы (не, не ПОлицейские :)). То есть в параллели будет 2 класса пролицейских и 2 класса общеобразовательных. В году у "про-" будет на чуть-чуть больше физики и математики. Подозреваю, что и учителя у них будут чуть-чуть более сильные. Ну и самое главное - в эти классы простым и логичным методом естественного отбора фильтруются самые сильные дети. Учитывая такую особенность Алькиной натуры, как соответствие среде, мне было важным, чтобы она попала в пролицейский класс - хотя бы второй по силе. Потому что в конце 7-го класса будет эпопея по формированию собственно лицейских классов - и вот это уже будет очень важно. У всех детей будут одни и те же экзамены, все дети будут участвовать в одном конкурсе, любой ребенок имеет возможность попасть в лицейский класс ("вертикальные лифты" и свобода поступления) - вопрос, сможет ли. Мамы, чьи дети поступали в серьезные гимназии, я полагаю, очень хорошо понимают разницу между сильными и слабыми классами и даже школами.

В этом году дети писали по 4 предметам годовую контрольную: математика, русский, история, география. Полученные оценки суммируются с годовыми оценками по этим же предметам (оценка за контрольную по математике удваивается), все это делится на 4 - получаем итоговую оценку. Все оценки сортируются по убыванию - получаем рейтинг (если я правильно поняла механику подсчета). Первые 25 человек - класс А, вторые - класс Б - и эти два класса называются "пролицейскими". Остальные - класс В и класс Г - общеобразовательные. Самый сильный - А, самый слабый - Г. Логично.

В начале года по истории и географии у трех наших классов в параллели вели одни и те же учителя. На чем и было основано утверждение, что все дети в абсолютно равных условиях! Но буквально в первые же месяцы началась какая-то неразбериха: кто-то беременел, увольнялся, заменялся... В общем, географичку мы получили отдельную - приходящую тетю по совместительству.
В итоге учебник у трех классов был один. Учителя разные. По годовой контрольной по географии у нашего класса - почти половина двоек, ни одной пятерки, четыре четверки, остальные тройки. А и Б написали нормально, ну то есть нормальное распределение по оценкам, один класс чуть посильнее, второй послабее, но все равно в пределах нормы. Наш класс по сравнению с ними - в глубоком-глубоком ауте. У Альки - хы :) - двойка! :) Кто меня знает лично - может догадаться, что это вряд ли потому что я совсем не интересовалась Алькиной географией :) Вот и говори потом, что от учителя мало что зависит... Тем более, по остальным контрольным видно, что наш класс послабее А и Б, но все же пределах нормы, как А и Б между собой по географии.

Конечно я тоже сделала ошибку - огромную ошибку. Я ориентировалась на учебник, как на единственный источник информации и базу для контрольной, и на оценки, как на показатель уровня знаний Альки. В отношении истории это сработало. Но не в отношении географии. Оказалось, что учебника (я знаю, что Алька его знает - сама почти выучила) категорически (!) недостаточно, а оценки - я даже не знаю, что сказать. У нее сплошь 4 и 5 по географии. Годовая - 4. Фуфло, а не показатель, получается.

Вторая наша задница - неожиданная - математика. Это была последняя контрольная из четырех. Простая как три копейки. В году проблем с предметом не было. Учитель - ну преподавать мелким не очень умеет, но хороший спокойный и любящий свою науку дядька, Альку явно выделял из класса - она ходила в лидерах по предмету. Пару недель до этого Алька спокойно набивала руку на гораздо более сложных и замороченных задачках того же плана. Все решила - и категорически напутала с минусами и делением дробей в самых простых первых примерах. Оценка по контрольной - 3. Как так? Это для меня загадка. В году училась между четверкой и пятеркой. Годовая - 5. Учитывая, что математика при расчете рейтинга имеет двойной вес, эта тройка откидывает Альку сильно вниз по общей шкале.

История и русский - даже неинтересно - контрольные соответствовали учебникам и были написаны Алькой на железобетонные четверки, годовые - пятерки.

В остальном - все годовые пятерки, за исключением технологий, то есть труда (ну и географии пресловутой). У Альки странная трудовичка, и я сама труды в школе не любида, и изначально было понятно, что пятерки Альке у нее не видать. Так что мы и не заморачивались по этому поводу.
И не могу не отметить, что в целом Алька - молодец. Потому что 5-й класс - была новая школа, 6-й класс - опять новая школа в сочетании с переездом и полной сменой друзей и образа жизни... И при этом к концу года она совсем немного не дотянула до статуса отличницы. Кстати, в классе - она лучшая. Отличников у них нет вообще, а у идущего за ней мальчика три четверки в году. В общем, герой, я считаю!
При этом в школе она, как всегда, прижилась, и подружками обзавелась, и вообще дите традиционно позитивно и радуется жизни :)
Вот. Короче, с интересом ждем таки рейтинга, поскольку шансы попасть в пролицейский Б класс очень слабые, но имеются. Результаты обещали сказать 10го числа.

А зато! Зато по гитаре у Альки пятерка - и их всего три пятерки в этом году из всех учеников данной преподавательницы. И я была на концерте - здорово, мне очень понравилось. Алька молодец просто :) И по хору 5, а по сольфеджио 4.
А я адски ностальгирую теперь по классической гитаре... Они на концерте, лапочки такие, играли все то, что и я играла, когда целых полгода в свои 20 лет занималась классической гитарой... Может когда-нибудь - ну когда не надо будет все время куда-то бежать - я еще к этому вернусь. А пока буду слушать Альку :)

А еще эта девица на меня ругается - и на Олега. Говорит, что у нее низкий голос, а у нее мечты о первом сопрано. Ну да, от нас с Олегом словить чириканье на ультратонах не было никаких шансов :) И вот я уже задолбалась убеждать, что в 14-16 лет у нее будет меняться голос и при грамотном подходе и занятиях есть шансы из ее девчоночьего альта заполучить вполне красивое контральто. Только надо петь и учиться владеть голосом!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments