gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Время ведьм

Закрыли мы год свеженькой Нарнией, а открыли свеженьким Никласом Кейджем во Времени Ведьм.

Зрелищность - супер! Красиво! Стрррашно! Я честно пугалась и вздрагивала, а Алька сидела, замерев и тихо попискивая, и даже не слопала весь попкорн, что показывает всю глубину ее переживаний. Ведьма суперская была, и Кейдж хорош - с традиционно депрессивной тоской во взоре...
Сюжет, правда, не того. Где-то они опять эту чистую возвышенную идею потеряли в процессе и скатились к банальному огнедышащему дьяволу с кожистыми крылышками, рогатой башкой и обещаниями наконец-то устроить конец света.
То есть, начиналось все замечательно - крестоносец Кейдж в ходе бесчисленных боев за церковь грохнул тетеньку, неверную, как и все предыдущие убитые им ранее граждане, но не военнообязанную, а значит - невиновную. Кейдж так расстроился, что стряхнул труп с меча, наорал на армейского священника и дезертировал, а вместе с ним и его приятель, которого играет Квазимодо (но без горба - таак непривычно :)). Шли-шли они - не больше месяца - и вышли к людям, а там оппа... чума. Эдакая помесь суперстремительной проказы и бубонной чумы, если натыкать лимфоузлы на каждом сантиметре тела. Да, собаки этим тоже болеют. И надо эту чуму остановить - эпидемия, правда, за "меньше месяца" поразила уже всех и все: 3/4 населения померли, а местное "Величество" как раз отдает концы. По этому поводу вип-врачи в противочумных костюмах (других с классическими птичьими масками замечено не было, так что явно придворно-приблатненный медперсонал) облегченно разоблачаются на фоне свежего трупа. Мол, неопасен уже.
И все знают, кто во всем виноват - темная ведьма, которую надо доставить в дальний монастырь, где хранится документ, позволяющий что-то с ней эдакое сотворить, что чума прекратится. И некого больше послать в качестве конвоя, как двух дезертиров. Причем все так плохо, что либо они ее везут, либо их казнят, предварительно конечно еще поуговаривав. Принципиальный Кейдж сначала кочевряжится - пацан сказал "на церковь не работаю", значит пацан сделал - но потом голые худые плечики ведьмы пробуждают в нем чувство вины перед заколотой ранее гражданкой, и он соглашается на поездку. Не спрашивайте, где здесь логика - не знаю. Мужская логика - вообще очень эфемерное создание, а сценарий писал явно мужик. Квазимодо безропотно поддерживает Кейджа - правда, его никто и не спрашивает. Им сразу дают впридачу целую толпу народа - священника, воина, проводника, да еще по дороге приблуждается жаждущий рыцарства пацанчик, до этого тусящий у постели его чумного Величества. Нафига, спрашивается, были так уж нужны Кейдж с Квазимодо, когда желающих смотаться в монастырь дофига и больше?
А дальше прямо видно и слышно, как сценарист с режиссером никак не могут решить: как дальше выстраивать кину? То ли девка ведьма - и тогда надо ее мочить, то ли она невинная жертва - и тогда ее надо спасать. Правда, в этом случае есть один нюанс: кто-то же должен быть виноватым... И эти колебания прямо прут и светятся в поведении совершенно замороченных действующих лиц. Стоит кому-то чересчур уклониться от нейтралитета и выбрать какую-то более определенную линию партии - его тут же убирают. Ну и вот так они 6 дней колеблются до монастыря, где измученный сценарист, исчерпав запасы воображения, ставит на доску традиционную фигурку дьявола. Оставшиеся в живых облегченно выдыхают: все встает на свои места - девицу надо спасать, дьявола изгонять, а попутно и благородно можно и мир спасти под горячую руку.
На протяжении всей кины складывается одно отчетливое ощущение: девица явно обладает мощным противочумным эффектом. Все члены этой душевно мятущейся компашки и с больными общались, и по захоронению рыскали, и в трупы физиономией падали - и хоть бы одна зараза прицепилась. В остальном - главное, что красиво... Музыка, съемки, волчары с автоматическим переключением в режим "дьявольское отродье", бешеная скачка, разваливающийся на ходу мост - дррррайв...! Я в наших современных кинах такой драйв только в Дозорах переживала. Хочу такой драйв во все наши кины! И Кейдж там, чесслово, необязателен - и без него здоровские моменты были...
И еще прикольно, что Кейдж со всей честной компанией таки торжественно гибнет в бою. Ибо дай место молодым, тем более цветущая обнаженная соблазнительно-мокрая девица на полу валяется! Поэтому в живых остается пацанчик, предусмотрительно посвященный Кейджем в рыцари, и получивший в качестве присмотра таки спасенную девицу.
В общем финальная битва с дьяволом и бегающие по стенкам в формате тараканов (как метко подметил Квазимодо) помершие от чумы монахи - все это было уже не так интересно. Подумаешь, дяьвол, зомби - да мы это тыщу раз видели. А вот все, что было до финальной битвы - супер! Правда, я все ожидала, когда под это дело подведут идейную базу - ну потому как должна быть идея всегда и во всем. Спектакль, фильм, книга, даже хокку, даже афоризм - все должно создаваться вокруг идеи или под какую-то идею, иначе оно не будет цельным, а так и останется зарисовкой, набором слов, жестов, картинок, но не произведением. На мой взгляд, помимо всего прочего, именно наличием скрепляющей, цементирующей в единое целое идеи хороший фильм отличается от плохого. Ну или от слабого. Так вот - ждала я, ждала... а идея не выкристаллизовалась, и все, столь тщательно сотворенное и драйвовое, завершилось банальной драчкой с дьяволом :( ммм... обидно. Кейдж все-таки достоин лучшего.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment