gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

По итогам первого род.собрания в 538-й.

Вчера в нашей школе наконец прошло род. собрание. Сначала общее, потом - поклассное. Ощущения - смешанные :)
На большом собрании говорили как и везде - школа участвует в куче всяких проектов, экспериментальная площадка по гум.профилю (в чем выражается неясно, и также для меня осталось непонятным, в чем гимназичность нашего класса - по-моему, понты :)), КВН-ы, Мама-папа-я, все вместе и дружно, соревнуемся-стремимся-поддерживаем-какие мы крутые и будем еще круче и т.п. Потом повыступали представители отдельных неучебных служб:
- загорелая подтянутая подкачанная тетя, отвечающая за безопасность, рассказала про суррровых и надежных охранников в числе одного на входе, и про правила ПДД, которые надо знать, а еще лучше записать детей в школьные кружки, чтобы они под машину на улице не попали;
- социально-педагогическая тетя, которая запугала всех интернетом и социальными сетями и зачитала пару новостей о "собачьем кайфе", который ща выкашивает подростков 12-15 лет (стаааарая опасная игра с пережиманием сонной артерии), после чего посоветовала регулярно просматривать личные странички детей в Одноклассниках и ВКонтакте и записать детей в школьные кружки, чтобы они в интернете поменьше сидели;
- не представившийся дядя, который говорил про адаптацию детей к школе после лета и посоветовал записать детей в кружки, чтобы облегчить переход к учебе, а то если не перейдут, то потом бросят;
- молодой запинающийся человек, который явно увереннее чувствовал себя за ноутом, рассказал про сайт школы, где планируется ввести интерактивное общение с преподами и электронный журнал оценок (за контрольные и семестры), велел всем регистироваться и единственный ничего не сказал про кружки :);
- директор, посоветовавший, кто бы сомневался, кружки, а родителям - регистрацию на сайте и активное участие в жизни школы.
Был кто-то еще - ну это как всегда: циферки-отчеты, слова, призывы. Ну и у каждой школы есть свой такой "красивый бантик", наш "бантик" - история партизанского движения в виде какого-то отряда под командованием некоего дядьки, чьим именем названа школа. Отсюда трижды в год смотры строя и песни для ветеранов и наличие музея партизанского движения.
И дальше мы разбрелись по классам 5-этажной школы. Мы на 4-м :)
Пришло 13 родителей из 20. Алька уже говорила, что ее новый класс заметно более дружный, чем в 200-й - интересно, что на родителей это тоже распространяется. Были только мамы. Обще... скажем так, -образовательный и, похоже, что материальный уровень в среднем несколько ниже, чем в 200-й. Но дамы намного быстрее приходят к согласию, чем наш прежний родительский коллектив, "особого" от школы не требуют, но и положенного упускать не хотят. За исключением одной мамочки - все адекватны. Исключительная мамочка - это отдельная шумная, буйная и несдержанная песня. У нее дите, похоже, на спецобразовании и до этого в основном занималось дома - проблемы с развитием и здоровьем, поэтому все учителя с ней общались на уровне "с Вами мы отдельно позанимаемся-поговорим-обсудим".
Учительский коллектив мне откровенно понравился - вот реально понравился! Как нам в 200-й показали, так, за исключением математички, ни один из преподов средней школы не глянулся, как рыбы снулые и видно, что устали они от этой жизни, детей и ваааще. А эти - реально озабоченные детками, очень близкий контакт с родителями, искреннее желание помочь, довольно высокий уровень корректности - о намечающихся проблемах с отдельными учениками говорили в общем и целом, не называя фамилий, вообще сразу все объясняли, что без имен, если хотите подробностей и частностей - подходите, расскажу, а при всех переходить на личности не будем, чтобы никому обидно не было. Все сообщили, что сидят в кабинетах №** и к ним можно подойти в любой момент после 14 часов, все готовы заниматься с отстающими детьми дополнительно (без денег), все готовы общаться с родителями и жаждут это делать.
Есть и минусы. Признаться, первые слова русички (& лит-ры) меня обескуражили, потому как речь шла о... (5-й класс, на минуточку) чтении с листа. То есть, дети плохо читают - Алька лучшая. Ну она и в 200-й была одной из лучших на чтении вслух - за эмоции и интонации, но тут, похоже, дело не в интонациях, а вааще в умении гладко и быстро читать. Т.е. они умеют, но мммм... не очень хорошо. Исключительная мама радостно закричала, что это ее мальчик читает по слогам. В общем, "поэтому, дорогие родители, читайте каждый день вместе с детьми". Русичка вообще смешная - старая закалка, да. Но не "железная леди" типа РН из 200-й, на порядок более человечный вариант. Вроде бы. Тетрадочки с Барбями и зверушками привели ее в шок, поэтому их обернули листиками под обложками, дабы не смущать ее педантичный ум. Волосы девочкам убрать (угу, пришлось попросить Альку на русский свою гриву резиночкой стягивать - с такими тетками ссориться не стоит). Детей класть спать в 22 часа, чтобы не спали на первых уроках (щазззз!). Заменить духи на дезодоранты и чаще принимать душ некоторым мальчикам - исключительная мама громогласно гордо заявила, что это о ее мальчике наверняка речь, потому что он спортсмен. Гм.
Выступающая после математичка сообщила, что ее Барби на тетрадочках не смущают - и вообще оказалась вполне адекватной смешливой тетечкой. Они вообще, за исключением русички, все смешливые - и родители идут на контакт охотно, общение в неофициальной манере - "мы с вами, девочки,..." :) Увы-увы, на замечательного историка, которым мне все уши Алька прожужжала, не посмотрела - был занят и до нас не дошел. Информатика, похоже, у них ммм... в общем, для Альки это пройденный уровень - все это они уже прошли на детском программировании в том году в ЦДО. А включать компьютер и пользоваться мышкой (!) она и так умеет. Из 13 родительниц только у 6 оказались мейлы - тоже показатель, хотя компы есть дома почти у всех. Русичка радостно сообщила, что старается компьютеризироваться, чтобы общаться по мейлу, но, хотя и прошла уже двое курсов, пока еще не готова к такому общению :)
Забавный момент: есть пара дополнительных обязательных часов в неделю по английскому и математике (элективные, типа, курсы) - на большее у школы нет денег. Официально администрация школы обязана ставить их после 15 часов, естественно это неудобно всем - у многих уже начались доп.занятия в это время, поэтому по совету математички, данному нам шепотом (!), мы тут же накатали заяву от класса с просьбой снести их на место 5-6 уроков. Русичку обделили - у нее не элективный курс, а учебный компонент, т.е. не обязательный дополнительный час - и слава богу :)
Занятия в школе в режиме "5 недель учимся, неделю отдыхаем" - Алька счастлива. Три раза в неделю с 8 до 8:30 хор - Альку туда записали после прослушивания, дите вроде радо, ей интересно. Хор выступающий, чего-то там даже завоевали где-то в этом году. Ходить при этом могут все - по желанию, но записанным обязательно. Т.е., учиться петь пожалуйста, а выступать будут умеющие. Ну логичный вполне подход. И распевка перед уроками не помешает.
По деньгам - родком оказался экономным и наэкономил кучку денег с того года. За прошлые годы с меня деньги брать отказались, сказав, что началка была и прошла, начинайте с нуля, типа. Собрали с нас всего по тыще - очень по-божески. На ДРы детям решили не скидываться - не маленькие уже. Никаких взносов в образовательные фонды не хотят.

Подвожу итоги своих ощущений от школы: учатся дети из семей без завышенных требований и ожиданий, что в среднем снижает общий уровень. Но при этом очень "дружелюбный интерфейс" - команда преподов явно подбиралась, а не набиралась от балды, есть общие черты - высокий уровень контакта с родителями и искреннее желание учить. Год пока обещает быть не тяжелым - посмотрим. По итогам первых полутора недель, если судить по активно выставляемым отметкам в дневнике, у Альки в лидерах английский, история и природоведение, на промежуточном уровне математика, в "отстающих" (четверочки) - русский.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments