gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

О брейке, преподах и нюансах восприятия :)

Нижний брейк не пошел. И опять возвращаясь к значению препода - половина успеха в его руках. Ольга, которая покорила Альку на локкинге, помогала ей, поправляла, подбадривала - учила. Сегодня Алька столкнулась с ее противоположностью - Артемом. Он показывал движение группе и все. Поправлял очень редко и только тех, у кого уже что-то получалось - точнее, корректировал. На Альку внимания не обращал вообще. Моя девушка честно пыталась повторять движения за другими участниками группы, но это был нижний брейк - там реально физически непростая техника, он сегодня показывал, как надо крутиться на голове, а скидку на то, что Алька никогда даже просто не делала стойку на ней, никто конечно не делал. Алька в растерянности пыталась скопировать хоть что-то, но, увы... Я наблюдала весь процесс, благодаря многочисленным зеркалам в зале - Алька старалась. Ну не склалось. Собственно, это мне стало ясно уже к середине занятия. Дите реально расстроилось - ожидания не оправдались. Надо отдать ей должное - с тренировки не сбежала и попыток хоть что-то сделать не оставила до конца, хотя, как позже призналась, "чувствовала себя дурой" и при этом там была такая толпа и никто никого не держал - люди приходили, уходили... В общем, она могла уйти в любой момент

Вторая причина, по которой Алька, так зафанатевшая верхним брейком, совершенно не прониклась нижним, проста: он требует нехилой физической подготовки. И по сравнению с локкингом он конечно грубоват - намного более пацаний вариант. Альку не восхитил даже заключительный этап - когда все группы, занимавшиеся одновременно в зале, собрались на "тусу", а тренера устроили своего рода выступление, куда вытягивали самых смелых выступающих. Утверждает, что ей вообще не понравилась эта техника. Ну тут спорить и вовсе не буду - даже на сайте по брейку утверждается, что нижний и верхний брейк объединяет только дух этой субкультуры, но техники при этом абсолютно различны.

Еще по поводу методик преподавания. Есть определенный тип людей, упертых в своих желаниях - их еще часто в боевичках выводят, как они, одержимые фанатной идеей, проходят через массу трудностей в своем стремлении достичь цели, занимаются самостоятельно, к примеру, единоборствами или музыкой где-нить на задворках или месяцами безуспешно копируют движения мастера, подглядывая за ним в щелочку, а потом ррраз! - и их упорство замечается мастером или еще каким крутым товарищем, и тут они стремительно вырастают в гениев своего дела. Но Алька не такая. Ей нужно внимание, ей нужна зримая помощь... Она совершенно непробивной человек по жизни. Она долго и неуверенно раскачивается, пока не убедится, что у нее есть опора под ногами - и тогда уже она будет выкладываться по полной. Если же она понимает, что ее существование и ее успехи или неудачи тренеру неинтересны - она быстро теряет желание заниматься, чувствует себя неуютно, лишней и неудачницей. Так было, например, на детских занятиях в хоре, где препод выбрала двух девочек, с которыми реально занималась, а остальных задвинула, используя в качестве аккомпанемента... Причем Альку в общем-то несложно сподвигнуть на подвиги - нет необходимости не отходить от нее ни на шаг, достаточно несколько раз за занятие дать ей понять, что она равноценный участник группы, и отметить похвалой прогресс. И девочка будет вкалывать. По-другому никак. Мои попытки убедить ее, что тренера/препода надо иметь - т.е. самой трясти его, вытаскивать из него знания - увы, не дают результата. Что, в общем, объяснимо. Я тоже никогда не умела требовать, особенно в тех случаях, когда человек демонстрирует свое безразличие или недовольство тем, что его отвлекают. Ниче не поделаешь - яблочко от яблоньки... Нам обоим в таком случае проще развернуться и больше не доставать никого выпрашиванием помощи. Ну что ж поделать... Каждому свое :)

Зато Алька - хороший индикатор качества преподавания :) Только у тех тренеров и преподов, которые ей нравятся, я вижу именно те качества, которые, на мой взгляд, отличают классного учителя от "так себе": равноценное внимание ко всем ученикам - точнее, к каждому, даже если этого внимания будет по чуть-чуть, но для всех; умение видеть прогресс и не жалеть похвалы - даже если у кого-то не явный скачок вперед, а лишь небольшое улучшение, но на которое было затрачено немало сил; наконец, не только любовь к своему предмету, но и умение преподать его - не продемонстрировать в окончательно идеальном варианте, а приведя ученика к основам, к пониманию предмета.

А вообще - мож оно и к лучшему. Зато мы можем тусить у Окштейна не до 19, а до 20 часов. А там, глядишь, после Нового года что-то изменится в расписании у Ольги или у Альки - и у нее получится ходить на оба ее еженедельных занятия... Тем более сейчас ей было бы реально тяжело 2 дня на учебной неделе возвращаться домой к началу одиннадцатого вечера. Пусть все идет, как оно идет...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments