gerraa (gerraa) wrote,
gerraa
gerraa

Category:

Проблема приобретения Мака

Обобщаю личный опыт - вдруг кому пригодится на будущее.
Вводная: на работе надо писать и вливать тексты в макет, сделанный в InDesign CS2. Существенную экономию времени дает возможность это делать дома, а на работе заниматься только текстовой правкой и внесением корректорских поправок. Озадачилась проблемой приобретения домой Мака.

Ноут маковский был отвергнут почти сразу - носить не собираюсь никуда, цветокачество мало волнует, а вот возможность работать с текстами на 19шке - пусть и pc-шной гораздо больше мне понравилась, да и стоимость пауербуков, как и любых ноутов существенно выше стационарных с теми же параметрами.
Осталось выбирать между системником Power Mac и Mac mini. По результатам опроса знакомых необходим процессор порядка 1 GHz и оперативки 1 Gb. Насчет оперативки: народ в индизайне работает и на 512 мегах... Ну, говорят, притормаживает, правда, подозреваю, что несмертельно.
Знакомые говорят, что цена такого агрегата б/у - ну 10 штук рублей. Особенно в предверии НГ, предстоящей смены линейки минимаков, вывода на рынок новой системы и т.д. Шарение по форумам и общение с потенциальными продавцами б/у-шных маков дает заметно большую цифру - тыщ 14-16. Оперативка дорогая, а практически все минимаки традицонно, даж крутые, идут с начальной оперативкой 512.
В итоге склоняюсь к покупке Mac mini 1.25GHz G4 (M9686/B)512/40GB/Combo/56K за 12250 р. - новый. Система на нем Mac OS X 10.4 Tiger. Моделька старая, и с апреля этого года больше не выпускается, поэтому в Москве остались единичные новые экземпляры, но еще можно вродь как купить. Б/у-шки такие идут за 10-11 тыщ рублей. Но разница в 60-80 баксов при выборе б/у и новым мне кажется несущественной.
Дальше ставлю Индизайн и смотрю - как оно. Мож меня скорость и устроит. Если нет - ну подумаю об апгрейде, плашка гиговая стоит порядка 4500 р., 512 можно толкнуть за 1000 потом.
В общем надо принимать окончательное решение срочно, потому как единичные экземпляры могут исчезнуть окончательно до НГ.

Соответственно, появляется масса вопросов -
- по установке ПО,
- по подсоединению к монитору моему (а ведь есть наверняка такие хрени, разветвляющие... у меня такая была на лпт-порты когда-то, типа не шнур перевтыкать, а тумблер щелкнул - и ты на другом компе),
- по присобачиванию стрима на мак (кстати, может можно через свич? потому как говорят через юсби не пойдет, а у меня инет на юсбишном выходе из модема стримовского)...
В общем не было забот, захотела баба мак...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments